Поделиться страницей
Автор
Владимир Алексеев
Комментировать сложно
без взаимных похвал:
если ты не восторжен,
значит, точно пропал!
Извинюсь и подвинусь,
но души не продам.
Получаю свой "минус"
от воинственных дам.
Отрицательный в сумме,
не поник головой.
Почему минусуют?
Потому, что живой!
погиб от питания.
чтоб по зубам не получать!
А боты тайно входят в Интернет.
+
Вот ещё вопрос: истории в стихах котируются? ) Этакий виртуальный «сад ветвящихся тропок», зарифмованный по всем правилам классической поэзии?
Либо писать стихи в «блоковском размере» и ориентироваться на малые прозаические формы. Но ни то, ни то современному читателю не нужно. Ему подавай романы, такого объёма, чтобы, изданные в мягкой обложке, их было удобно держать на весу в метро.
Для тех, кто, хандря, ни за что не поедет за МКАД…
Да, интерес был. Но никак не идеализация. Скорее — попытка разобраться.
Если брать за эталон стиляг 60-х, фарцу 80-х и «интернет-собачников» нашего времени, можно дойти до шизофрении. Такой «чёс» ничем и никак не оправдан. В народе говорят, «Бог леса не сровнял». И мне ближе идея Андрея Вознесенского о «вертикальных поколениях». Тот, кто прожил половину жизни, вполне может найти созвучие с современной молодостью. И наоборот, два обладателя смартфонов могут быть столь ментально далеки, столь же неуступчивы друг другу в плане взаимопонимания, как баран и дерево…
Можно ведь так дойти и до крайностей, сказать, что в конце-концов читатель забудет алфавит и будет упиваться только созерцанием звучащих голографических образов (какое уж тут писательство!).
Глядя на звёздное небо, кто-то постоянно видит Кассиопею, кто-то Орион, кому-то заметны только Сириус или Аврора («утренняя звезда» — Венера). Вот так же и с писателями. Если кому-то не виден Бенедиктов, это не значит, что он начисто забыт.
Но вот что касается современных писателей, тут небосвод сильно затянут тучами, а на свободном от облачности участке действительно проявляются мелкие подслеповатые звёздочки. Пока читатель не возьмётся за пушку и не начнёт разгонять облака, ничего не изменится.
И жить хочу,
но Сочи мне…
не по плечу…
для уха эта «гафтиада»,
что даже пёсик из «Майнкрафт»
её приветствует: «Гафт! Гафт!»
Вот эта фраза: «Вся стоянка забита его машинами, есть шофер» — показалась ещё более странной и неожиданной, чем прохождение девочки сквозь дверь. Так дедушка всё-таки олигарх, с коллекцией личных машин и домашним шофёром, как у Брежнева?
Относительно оград у кладбищ (пункт 2 предыдущего рецензента) — огороженными бывают только погребения вблизи церквей и монастырей, и то не везде. Либо там, где церковь при кладбище порушена, а могилы остались. В целом всё написано узнаваемо, зримо. У нас повсеместно именно такие кладбища. Наблюдение в наблюдении, порождающее у каждого из читающих собственные мысли, почему бы и нет?
«Он кормил игрушки...» в предпоследнем блоке текста, полагаю, стоит начать указательно-уточнительным словом «тот», а не местоимением «он», так как в предыдущих предложениях идёт речь о двух разных лицах мужского пола.
Не знаю, пробовали ли Вы писать стихи в пути? (А, надо полагать, пробовали, ибо любите всей душою путешествия). Так вот там изменчивая окружающая реальность словно сквозь решето вытрясает из поэта всё ненужное, всё лишнее и наносное. Случайное забывается, а ценное — приносится домой, где только и ждёт перо и бумага. Ну, не Пушкин мы с вами, чтобы одной рукою хлебать щи в харчевне, а другою тут же при этом вдохновенно писать «Полтаву»! И это нужно осознать и преодолеть в себе.
Никакой в этом нет фантастики. И очень замечательно, Софья, что в 16 лет Вы, подобно старику Канту, находите эти две самые удивительные вещи, по его словам — «звёздное небо над головой и нравственный закон внутри меня». Не знаю, подошло ли время для закона, но то, что смотрите вглубь — уже хорошо.
Они = родители. А то получается, что кота подобрали тритоны и безымяный скат. )
Вообще, с «оними» лучше бы в каждом случае разобраться конкретно. Где-то написать: «взрослые», где-то «гости», где-то ещё что-то синонимичное. Этот совет я сам получил от знающих людей, и вот теперь, как эстафетную палочку, передаю столь близкому мне по духу (начиная с младенческих лет) коллеге-прозаику (и поэту) )
"говорил считать и записывать" говорил = предлагал. Ну, и ещё кое-что по мелочи…
Стоит автору «мемуары» доводить до ума, потому как и читать их — стоит.
"Что к земле прислонились так близко" — прислоняться близко или далеко нельзя, можно только вплотную.
"Нерасправленною остается кровать" — слышимое ударение на «ю», звучит совершенно не литературно, не по-русски.
Вообще, после двух хороших первых катренов ощущение такое, что «вся команда цела и машина пришла на честном слове и на одном крыле» ©. А ужмите-ка все эти глубокие смыслы до блоковского размера в 20 строк, оставив нетронутыми первые восемь. Такой концентрат, имхо, всем и всему пойдёт на пользу. Может ведь получиться почти наравне с Ахматовой. Как минимум — с Бродским. )
«Нашептывая о добре и зле»
«Что было ещё зелено вчера»
Слышимые ударения отмечены жирным шрифтом.
Настроенчески и по изобразительным средствам — очень хорошо. Но подсушить надо бы. Для увековечения в личном гербарии. )