Пиши .про для писателей

Персональная страница Светлана Рожкова


Светлана Рожкова

Фотография автора

Общий рейтинг писателя: 246.7

Рейтинг публикаций: 36 ( +60 / -24 )

Рейтинг комментариев: 8 ( +60 / -24 )



Страна:     Россия

Город:     Вышний Волочёк

Веб-сайт:     http://authors.pishi.pro/user/svetlana_rozhkova/?commentsPage=12


Профили в социальных сетях:

вКонтакте:     https://vk.com/imsel98605268

Одноклассники:     

Фейсбук:     

Твиттер:     





О себе:


Любимые авторы и книги:


Предпочитаемые жанры:


Публикация Рейтинг
Про девочку Машу и ворону Клашу. 0 +1
Знаки. Рок. Судьба. Мистика в жизни Пушкина. 0 0
Благая ночь. 2 0
Забытая флейта 0 0
Шпонка. 0 0
Спайс - отношения или Лети, Лина! Лети! 2 +1
Заказы Родины моей 0 0
Ангелы. 0 0
Время Х. Час ЗУНов. 0 0
Фаллотерапия. 0 0
Клоны. 0 0
Дорога в рай или приглашение на огонёк 3 0
Время "Х". Час "Тигра". 0 0
Время "Х". Час "Химера". 0 0
Поздравление к 80 -летнему юбилею ДДТ 5 -1
"Город драконов" и "Цитадель". 0 +1
Два великана и торт. 0 0
Докина каша. 0 +1
Цепи Гименея. 2 0
Стихи о Родине, о родном крае. 2 0
Ищи кому это выгодно! 1 0
Чёрный квадрат. Поэма. 0 +1
Космическая Симфония. Соло. 0 +1
Поучительные истории для детской аудитории 10 +2
Обрыв. 5 +1
Вирус. (39 стр.) 0 +3
Конфетка. 3 +1
По перу и на вертел! 4 +1
Прораб Рая. Часть 2 Маскарад. Земля не заплёванная 0 0
Солнцецвет. Цикл стихов. 0 0
Перекрёсток или Роза ветров. Поэма. 0 0
Мода от кутюр для классных авантюр. 2 0
Новогодний Петушок. 0 0
Переменка. Цикл стихов. 0 0
Теремок. Цикл стихов. 0 0


Светлана Рожкова 09 августа 2016, 21:46 # 0
Артём, порадовалась, что в этом рассказе ты внимательнее отнёсся к слову и построению предложений. Не очень привычно видеть тебя пишущим в подобном ключе, всё-таки твои реалистичные рассказы мы очень ценили, и к ним люди более серьёзно в общем относятся, чем ко всякого рода фантастическим «измышлизмам», а если уж читают фантастику, то ценят в ней допущения фантастические, (а не полную фантасмагорию с признаками абсурда, а если бы была уверена на сто, что поймёшь мой юмор без обиды, написала бы сейчас «шизофрении», всё-таки хотелось бы тебя чуть придержать, предостеречь от «сваливания» в яму абсурда, — есть и такое направление, кажется французы первые стали в пьесах его применять, в театре абсурда, не помню точно); также читатель ценит действия героев в необычных предлагаемых обстоятельствах, с раскрытием характеров, судеб, психологии, возможно, рефлексией, и конечно лихо закрученным сюжетом. Ты, надеюсь, понимаешь, что найти читателя на абстрактную философскую «проекцию жизни» сложнее, а каждому объяснять, что попытка подняться над обстоятельствами и посмотреть с другой перспективы на значимое для тебя и многих дело, как максимум опасное болезненное неблагодарное. и минимум одинокое действие, обречённое на непонимание, попытка выйти из колеи, вырваться из «заколдованного круга» успешно предпринята твоим «воинствующим героем», но вот дальше… ты умышленно бросаешь читателя догадываться о позиции автора — приветствует или осуждает он попытку, поддерживает героя и открывает смысл в гармоничном круге жизни, или герой остаётся в мнении бессмысленности и старого пути. и попытки нового образа жизни? Безусловно, ты схитрил, вернув его на «прежние рельсы» уже пройденного круга мыслей, оправдывая попыткой героя для себя объяснить всё явлением дежавю, но!.. представь «демократа какого-нибудь», который влез на трибуну, долго говорил, а народ так и не понял, к чему его призывают: то ли революцию начинать, то ли затянуть ремни, зубы на полку, и терпеть дальше «неволю». Я не хочу сказать, что твой конец истории не имеет право быть, имеет, но просто на будущее имей ввиду, что тот кто «получает в руки рупор» сам должен знать зачем он влез на трибуну — понимаешь? Авторская позиция для читателя имеет смысл и ценность! На мой взгляд он не должен оставаться «амёбой», вопрошающей невзначай: «ну чо?» терпим дальше или что-то новое пробуем?.. Это моя позиция. Просто предлагаю тебе над этим подумать! А так безусловно, что ты написал имеет смысл и ценность! Это скорее пожелание на твои будущие интересные вещи! Твори! Дерзай, но не дерзи!.. (Слегка огрызаться можно). Цени, что есть отклик, такой какой есть! Прочитать и ничего не написать, по-моему, хуже! С улыбкой и поддержкой, Св. Вл.



Светлана Рожкова 31 июля 2016, 22:32 # 0
Ксения, если вы не разобрались, как редактировать: заходите на свою страницу, в название конкретного произведения, сверху надпись редактировать. Не знала, что мои шутки могут так вас расстроить. Я хотела вам показать, что страницы просматриваются!
Вы красивая на фото! Улыбайтесь, и всего-то!



Светлана Рожкова 31 июля 2016, 01:31 # 0
поэтому приходилось…
8).… переливались после ночного дождика, и тысячи блёсток плескались на их поверхности. Это были глаза, любопытные до того, что их белки зажглись… — зажигались, или светились…
9). Они ловко влезли в свои бреши наверху и не знали скуки, подглядывая за всеми и всегда. — И глаза далековато, светляки -то ближе, и наверное, в кавычках «влезли», как бы в переносном смысле.
10).… Но те, что наверху лишь… — после наверху, зпт (уточнение).
Несколько «психоделичное» произведение. С.Р.



Светлана Рожкова 31 июля 2016, 01:03 # 0
Артём!
1).… крутиться… — синоним слова лучше другой взять- вращаться, кружиться — и по звукописи, и в контексте всего предложения; «крутиться» прозаизм (принижение);
2).… оплошности… — так же — несостоятельности («оплошность» — больше простонародное);
3).… честно с его высоты… — вообще-то, говорят — с его стороны.
4).… Плод был восхитителен на вкус. Размером с кулачок, он стал апогеем в… — в одной форме глаголы должны быть, либо отвечать на вопрос что сделал, либо что делал, ( или без «был», или вместо «стал» — «являлся»); и апогеем тоже смотрится не очень, вершиной, кульминацией, всю фразу, возможно, придётся «причесать»;
5).… У головы… — у него — («голова» читается, как отделённая от туловища);
6)… они оградили себя стеной и живут в ней бездушной, как в дереве. — инверсия, мне кажется, здесь не нужна, коряво получилось -" оградили себя бездушной стеной и спрятались за ней от мира… потому что в стене не живут, за стеной — т.е. мысль ясна, но звучит коряво.
7)… Они не бывают в поле, потому приходилось идти к ним. — правильно — «Они не бывают… поэтому приходиться» или «Они (никогда) не бывали…



Светлана Рожкова 31 июля 2016, 00:01 # 0
«к»-раткость сестра таланта! Самое трудное -сделать первый шаг! Вначале была буква «к». «Слово — серебро! Молчание — золото!». «По букве в день, в неделю -слово!» «Принцип „бритвы Оккамо“ в действии!» Операция «К» или «Эксперимент: какой осёл сюда заглянет?» «К»- кто «я» и «К» -как я здесь оказался? (Ваше произведение вызывает много вопросов. Что именно хотел выразить автор в философском смысле буквы «К»? Каждый будет трактовать себе сам. С нетерпением ждём продолжения философской прозы.Надеюсь, вы не лишены чувства юмора, моё так просто зашкаливает! А вы надеялись, что никто сюда не заглянет...) С.



Светлана Рожкова 29 июля 2016, 13:30 # 0
Антон, у Вас совершенно свой образный, ни на кого не похожий, поэтизированный строй речи, скорее понятный поэтам и «гурманам» ,«гуру», от литературы. Конечно, обычный читатель к такому не привык, но это не значит, что надо под него «ломаться». У Вас скоро должна появиться своя «публика», которая будет жадно ждать Вашего нового нестандартного взгляда на мир, поэтического образа мыслей, переданного средствами прозы, без ограничения рамками стихотворных жанров, размеров, созвучия рифм, пульсации ритма, но с использованием многообразия всех выразительных средств поэтического мышления и языка, большой и значимой группой которых являются тропы — слова и словосочетания, употреблённые в переносном значении (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола и литота, аллегория, олицетворение и др.), из всех возможных стилей по функциональному своему значению, характеризующими именно литературно-художественный стиль (ни разговорный, ни канцелярский или научно-деловой, ни публицистический). Мне кажется, Вы первый додумались стихами писать прозу! Тогда делайте это сознательно, совершенствуйтесь в употреблении именно поэтических выразительных средств языка. Не знаю, щадить или нет читателя, но авторским литературным кредо, методом и приёмом становится перенасыщение речи разнообразными тропами, и в этом своя прелесть, «особинка» и заявка «на узнаваемость» автора. Вас ни с кем не перепутаешь пока, должны появиться последователи Вашего метода, претенденты на «лжемоскалёва» или «лжеантона», как лучше? Можно я попробую написать что-нибудь Вашим методом? К Вашим текстам придётся возвращаться, чтобы внятно «видеть картинку». Я тоже по 2-3 раза перечитывала тексты. В стиль «поднырнуть» требуется, а потом «отпускаешь себя» и уже «работает подсознание». Хотя, я думаю, что и традиционная форма преподнесения текстов и смыслов, а именно -стихотворная, могла бы в Вашем исполнении быть на высоте. Было бы интересно почитать Ваши стихи. Но если уж Вы и так пишите изысканно, если не сказать «изощрённо», будьте внимательнее к орфографии, не затрудняйте читателю и так не простое восприятие содержания произведения, не все же обладают поэтическим мышлением, хоть здесь поберегите «читателя», а так, пусть трудится, конечно, может, поэзию начнут люди понимать и читать. (Часто можно слышать, что стихи не понимают.) Я так поняла, что на каждого автора по странице личного кабинета, по 35 «карманов», (большее количество помещённых произведений не отражается, так что не стоит бежать за количеством, или размещать малой формы произведения в «одном кармане» под одним номером лицензии, но это уже больше вопрос к команде сайта). Классный сайт.Мне нравится пока. Может, кто меня поругает, — и разонравится… Мне все практически Ваши рассказы понравились, но лайки не поставлю, пока не подправите орфографию, просто проверьте ещё раз запятые. Буду рада услышать мнение о своих произведениях в разделе «Фантастика». Рожкова Светлана.



Светлана Рожкова 29 июля 2016, 11:02 # 0
Юль, доработать всё-таки надо бы: у тебя в рассказе, имеют место быть, два интересных факта, впоследствии оставленных без внимания, они так и остаются «забытыми»! Ненужными и не востребованными! А зачем тогда они были заявлены, чтобы остаться без оценки? Наверно, сама уже вспоминаешь? Первым делом, — рассыпанные котом фотки, — кто их заметил и оценил? — ни хозяйка,- а она уж точно обратила бы внимание,- ни «хахаль» с «тёлочкой». Второе — фотка в сумке, которую кот по человечески и открывает, и закрывает, — единственный фантастический элемент во вполне реалистичном юмористическом рассказе, имеющий полное право быть, и даже быть примечательным тем, что не оставляет уже шанса никому усомниться в разумности кота! Опять же — кто увидел, нашёл её? Чья сумка-то оказалась в итоге?.. Вот, не уловила! Но это-то подправить не долго! Не тяни, а то итак уже 7 чел. прочитало. Молчат все, как рыбы. Ни «буль-буль», ни «мяу-мяу». Наверно, чувство юмора отсутствует. Как говорится, если в театре на сцене висит ружьё — оно должно выстрелить! И в литературе — придумала «ход» — должен «сработать», как «взвела курок — стреляй», а тут целых «две осечки», образно говоря. Я думаю, что тебя эмоция «увела», выбрасывать ничего не надо в данном конкретном случае, лучше допиши оценки «забытых фактов», кто увидел и собрал фотки, как к этому отнёсся, что стало с фоткой в сумке, кто её нашёл и т.д. Я с удовольствием прочитаю новую правку. Если хочешь, в следующих «читках», если замечу «мелкие огрехи», (запятые и «очепятки»), буду указывать, но вообще-то старайся своей корректурой сама заниматься, специально мало кто любит это делать. И ещё: больше фантастичных элементов не надо! Оно тем и ценно, что поведение кота понятно и по его натуре, природе, и по линии «человеческой психологии» (по «очеловечиванию»). Это было важно. Нашла ленту последних комментариев? Самое верхнее название сайта «щёлкни» (или лит. блок редакции). Советую почитать и выполненные задания ученические, не обязательно даже самой писать, можно на чужих ошибках учиться. Особенно Наталью (в рейтинге №7), она упражнения пишет, как этюды, «картинки» счастливой жизни. Р.С.



Светлана Рожкова 28 июля 2016, 23:56 # 0
Юлия! Рассказ прикольный, правда есть опечатки, и нет запятых (иногда), если автор небрежно к своим вещам относится, что с читателя ждать. Но молодец, правда! В контакте: Светлана Рожкова, г. Вышний Волочёк. Редко там, чаще здесь. Пока комментариев больше не буду давать, не хочу «собой» сообщение о конкурсе перекрыть «на доске» последних комментариев. Пусть больше человек узнает о нём! Я и так там чаще всех мелькаю. Но твой рассказ о комп. зависимости «на вооружение» взял мой сын, Иван Рожков (в контакте), социолог, сейчас лекцию об этом готовит, потом по школам и техникумам выступает — познакомься, у него страничка интереснее моей, и он у меня красивый (в маму). Р.С.



Светлана Рожкова 28 июля 2016, 14:44 # +1
Умничка! Что тут скажешь, по моему всё на месте! Правда, я бы это к сентиментальной прозе отнесла, а не к авантюрной. Р.С.



Светлана Рожкова 28 июля 2016, 14:16 # 0
Р.S.: Или ваш рассказ «Волшебство».



Светлана Рожкова 28 июля 2016, 13:58 # 0
Юлия, хочу вам объяснить невыгодность публикаций инкогнито или под псевдонимом. Когда вы захотите поместить что-то из представленного в электронном виде на конкурс, то можете столкнуться в положении, например с этим: "...- В случае обнаружения в Сети текста, аналогичного представленному на конкурс, но под другой фамилией/псевдонимом, произведение считается вторичным и снимается с конкурса." В связи с этим, может пора открыть миру фамилию Иванцова, например, в кабинете «правочку» просто внести. Ну, имейте ввиду! Удачи! Жаль, что вы с июня не в сети, тут международные бесплатного участия лит. конкурсы объявлены, думаю, «Кит» имел бы шанс обратить на себя внимание, и быть хотя бы дипломирован как участник, мне, кажется, вы молоды и для вас это может иметь значение! Дерзайте, если успеете! С.





Светлана Рожкова 27 июля 2016, 20:56 # 0
Вот, простите не думаю, что этот рассказ для детей.Я и сама педагог, и для того, чтобы посоветовать прочитать книгу о лётчике Мересьеве, не буду им рассказывать страшилки о сан. комиссии армейской, и о лопнувшей, как арбуз, голове человека «навеселе». И ни один педагог не будет. Уверяю Вас! Воспоминания, мемуары,- только не детская проза! Р.С.



Светлана Рожкова 27 июля 2016, 20:01 # 0
Николай Владимирович! Разрешите комментарий к истории! Начинаю!
Хорошо устроился,- всех «поругивать» из «личного кабинета», поручив заботиться о «домашнем очаге» заботливой супруге! Это я, конечно, не о Вас, а о Вашем герое! Всё-таки, мне представляется, что литературный портал — это не совсем то место, куда стоит тащить «политические пристрастия», будь Вы хоть трижды правы, литература должна говорить о вечных ценностях, а для «злобы дня» есть общественные-социальные «трибуны»; специальные сайты тоже, вероятно, есть, форумы, газеты, журналы, СМИ (средства массовой информации), брошюры, но не надо подавать «это» под видом «литературы». (Беда в другом — возможно, «трибуны» нет; вот и «подали» не на том уровне, — «ниже пояса», ни с той «табуретки», и ни в то «окошечко»). Со временем, может быть,- как у Астафьева «Прокляты и забыты»,- но не всуе, о живых людях, которые пытаются в силу своего понимания, спасать положение после развала «империи», походя, «кто как молиться» и т.д. Я тоже кое-что читала: Веллера «Всё о жизни» и др. его вещи, «Военные тайны 20 века» Игоря Прокопенко, Н. Михалков «Бесогон»(2016г.) и др., где говорилось о реальных событиях современного времени и людях, к ним причастных, здравствующих и поныне. Но авторы писали вещи, которые хорошо знали, жизнь положили, добывая информацию о них, думали об этих событиях большую часть рабочего времени, говорили о предметах, которые им стоили большую часть времени и жизни, они временем жизни платили и здоровьем. Это отличается от досужих сплетен обывателя, кто с кем под каким кустом пил. Понятно, что жизнь прожить и нигде не замараться, не всем дано. Но и оплёвывать людей, оказавшихся волею обстоятельств, чем-то «большим» нас самих, нехорошо, зная, что ответа-то не будет… Боюсь Вы обидитесь, а зря. Мне, видимо тоже «трибуны» нет, раз я берусь судить о том, о чём меня никто не просит. А я вот прошу! Почитайте мои рассказы, просто напишите, что они в вас вызывают, какие мысли, чувства, эмоции. Надеюсь «на взаимность!» -(это я " с юморком!") — «на взаимную критику»! Мой дед историк (был), директор школы на селе, председатель совета ветеранов, без ноги на протезе и с клюшкой, все проблемы села решал с чиновниками, добивался «лучшей жизни» для односельчан. Тоже нервничал много, срывался (на телевизоре)… Лучшая критика — конструктивна и не оскорбительна (корректна), уместна и пластична, но настойчива, как «капающий кран», при этом надо следить, чтобы этот «кран» не был перекрыт. Решать — то проблему всё равно будет уполномоченный, только оскорблённый и обозлённый. (Я так думаю). Берегите себя и «наш личный кабинет»! И опять «я»- Светлана.



Светлана Рожкова 27 июля 2016, 15:18 # 0
Уважаемый, Николай Владимирович! Вы, я так понимаю, самый опытный из писателей на сайте! Член Союза писателей! А молодёжь не подтягиваете! Ни одного комментария никому не написали! Возможно, у Вас другие цели пребывания на сайте.И Вам некогда нашу «чушь» читать. Так получилось, что почти готовый подробный «разбор» мною конкретно этого Вашего рассказа, после моей оплошности, исчез. (Я было решила, что в программе редактора работаю и нажала не туда.) Хотела начать восстанавливать, а потом подумала:«А оно Вам надо?» Если надо — я сделаю ещё раз, а пока скажу только общее впечатление, вы не против?
Вам интересно мнение тех, кто читает Ваши «вещи»? Или вы помещаете их сюда с целью бесплатного лицензирования? Странно, что на одних комментариях, и интересе к выполнению лит. заданий молодыми, я в таблице рейтингов поднялась с четыреста какого-то места на пятое. Но совсем не странно, что я интересуюсь людьми и их лит. работами. Вы ведь тоже не равнодушный человек. Из 500 человек пассивно читающих, и не оставляющих отзывов, поместили хотя бы одно произведение грубо говоря 150, начиная с 5 страницы, 38 человек на сегодняшний день поместили от 3-х и более произведений. Сайт способен оказать реальную помощь, (и делает это), и начинающим, и дать площадку безденежным, по простому сказать, литераторам со званиями. Кто по Вашему, должен наши сочинения читать и отзывы писать — «разве спасение утопающих не дело рук утопающих?» В лит.о. круг — от 10 до 20-30 чел…
Обещанное общее впечатление: много противоречивых друг другу факторов: сначала девочки не знают, что Сорренто в Италии, но вдруг оказываются наслышанными о сказочных местах Монако, Канн и Ниццы; хотят замуж по любви и до свадьбы «ни-ни», но при этом выйти обязательно за олигархов и миллионеров;«Будут и у нас папеньки-миллионеры» — «Подруг немного смутил его возраст – он почти в два раза старше их! Но это мелочи – решили девчонки!» — так смутил или мелочи? или они всю жизнь себя к этому готовили? — посещают ночные клубы,- (это работая-то у бабок), — и одновременно, выставки и фестивали, что в принципе по линии мировоззрения в плане проведения отдыха расходится. Кстати, Вы им работу дали, А ПО ФАКТУ, их заманивают ею, а заниматься им приходиться другими вещами, всё бывает хуже. Им ещё повезло, что за свои «удовольствия» их катают на яхте и оставляют с драгоценными колье, (скорее всего, фальшивыми подделками). Всё, к сожалению, большинство современных старшеклассниц знают, чем за что расплачиваются. Социальная обстановка такова. Допускаю, что год написания имеет, в данном случае, значение. Возможно, вы сознательно всё смягчили и упростили, имея ввиду воспитательное значение, а не реальные обстоятельства «игры по чужим правилам». Поэтому, получилось где-то наивно немножко, как будто девочки эти и писали. Кстати, "… Мы молоды, образованы, мордашки у нас приличные – нам ли не рисковать и не ловить сейчас своё счастье?" или «Я же ему отдала свою девичью честь!» — подобное словесная конструкция молодым чужда, хотя суть та же. А вы замечали, что молодые сами о себе пишут, как правило, гораздо жёстче, «не сюсюкают». Так что писали всё-таки Вы, а не девочки. Кстати, под драгоценностями -подразумевается золото с драгоценными камнями, — для девчат всё-таки бижутерия, «парфюм», галантерея, «фенечки». А кроме туфлей и платьев,(не у каждой современницы в гардеробе оно есть), «болевыми точками» являются причёска и колготки, особенно смелые вновь вернулись к чулкам, одним словом «капрон». Слава богу, что девчатам повезло, они вернулись. Жизнь не заканчивается первым разом. Всё только начинается. Нечего «красавам» чужих «старпёров» и «старпёрш» ублажать.
Возвращаясь от моральных к литературным моментам: по стилистике — в построении с множественными глаголами проверьте их формы; одной формы должны быть, то есть отвечать либо на вопрос «что делали», либо «что сделали»:"… окунулись… посещали… ходили… не попадались!" Название шампанского в кавычках. Если «в Ниццах» употреблено с иронией — нужны кавычки, если нет — правильно в Ницце (без ковычек).
Всё-таки, я довольно подробно сделала разбор, написала всё, что заметила, ну, разве что, хочется сказать о том, что фильм «Москва слезам не верит» не о том, как в жизни «устроиться», а как раз об обратном, как счастье своими руками построить, не думали режиссёры его, что побудит он сорваться с родного места не очень-то умных по поступкам своим девочек. Скорее рекламные ролики могут подтолкнуть. Но не наше советское добротное отечественное кино. Простите, если что-то показалось Вам «не по шёрстке». Это лишь моя оценка рассказа. Или просто впечатление от него.Надеюсь на диалог. Или внимание с Вашей стороны к своим произведениям в отделе «Фантастика». Светлана Рожкова.



Светлана Рожкова 26 июля 2016, 02:12 # 0
Суть ни в этом, но «протащили» возлюбленное человечество хорошо! Вас или будут бояться, или уже боятся?.. Почему инкогнито? Разве вы не строите планов на литературном поприще? На сайте мало комментариев, как будто только своё помещают, а других не читают, жалко что ли строчку написать по прочтению, свои впечатления, ощущения, мысли… Светлана.



Светлана Рожкова 26 июля 2016, 01:36 # +1
Конечно, я проголосовала за серьёзный материал, сильно поданный, по экологической проблеме, и социальной- этической- психологической — отсутствие человечности в людях, моральной ответственности перед живыми существами планеты, и в целом — природой, и перед детьми своими — какой урок жестокости преподан. У нас случай тоже был: лосиха с лосёнком и лосем, спасаясь от браконьеров, в город вышли, у людей помощи искали, — тут же их, за ними вышедшие «охотнички», — при детях- всех и положили,- с голоду дохнут что ли, до такой ли степени жрать нечего, что на такую низость идут. Кстати, киты уже в красной книге. Конечно, историю эту по «сарафанному радио» разнесли. Мне, педагогу, дети это рассказали, их друзья видели. Что на это можно сказать? Взрослые кушать хотели…
Я думаю понятно, почему проголосовала, автор не боится высказать гражданскую позицию, затронуть «неудобные» темы. А не потому, что мне про это читать хочется. Рожкова Светлана.



Светлана Рожкова 25 июля 2016, 23:06 # 0
Наталья, Ваши упражнения в выполнении заданий смотрятся как полноценные картинки жизни счастливых людей, было бы классно собрать их под одной «крышей» с одним названием, таким примерно — «Счастье есть! Его не может не быть!» — Пишите уже что-нибудь! Не «заигрывайтесь» в упражнения! Писать о счастье не каждому дано! А потребность в нём у всех! За рамки заданий вы уже вышли! Для Вас ли рамки? В смысле, задания, конечно, нужны начинающим, идея замечательная в целом. Рада, что вышла на этот сайт! Ну и, как бы выразиться, не надо себя Вам в рамки загонять, ограничение не всем (не для всех) и ни всегда, и ни всё время хорошо. Странно, что можно получить хорошую позитивную энергетику от литературных опусов — упражнений, все ноют, а Вы — радуетесь! Класс! Супер! Мои Вам «лайки»! Светлана.



Светлана Рожкова 25 июля 2016, 08:41 # 0
Уважаемый, Константин! Дочитала Ваше произведение до конца. Вторая часть Вашей «скомканной» до рассказа повести представляется мне более интересной и значительной, в сравнении с первой половиной истории Николая Морозова, и на мой взгляд, имеет право быть самостоятельной от первой — своей собственной отдельной историей с завязкой, кульминацией и финалом, не оправдавшим, правда, ожидания самого героя, подорвавшегося на заминированном предполагаемом «схроне» оружия. Хочется отметить, что такой финал разочаровал бы зрителя, будь это телевизионный сериал, между прочим, по очень нужной военной тематике, и режиссёра тоже, потому что со смертью главного героя больше нечего снимать, а ведь «заявка» у Вас была сделана «с размахом», на героя — разведчика, не на одном задании побывавшем, он ведь с «Золотарёвым» ещё лично «посчитаться» хотел. Во всяком случае, вторая (и вполне самодостаточная) половина показывает и любовь матери и к матери, и боль душевную «по оспинам» войны, к утрате боевого товарища, к покорёженной природе родины, и развалу хозяйства. И талант у Вас к историям «с размахом» виден, но нет определённости к жанровому формату что ли, — надо выбрать, как мне кажется, — либо это рассказ, — и тогда вторая часть может с большим основанием на это претендовать по законченности композиции, образов, сюжету, эмоционально-окрашенному ряду душевных настроений, перипетий героя, либо надо его «не взрывать», а продолжать писать повесть жизни, возможно в начатом заявленном формате глав — рассказов, а для законченных эпизодов жизни — серий, бесценных для возможного в будущем появления телевизионного сериала. Вопросов не задаю, Вам видимо, некогда отвечать на комментарии. Надеюсь, что Вам были полезны мои впечатления. Всегда можете ответить мне тем же. Мои три коротких рассказа в отделе «Фантастика». Всего доброго! Светлана Рожкова.



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 22:20 # 0
Я, кажется, нечаянно нам рейтинг подняла. И всё, что мной написано о смысле пока не имеет силы и смысла. Дочитаю — тогда отпишусь — значит смысл ещё будет… Интригующе… Светлана.



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 21:57 # 0
Простите, я кажется не до конца дочитала, не знаю как так получилось, только до 2 главы. Светлана.



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 21:52 # 0
Стихотворение «здоровское»!



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 21:42 # 0
Уважаемый, Константин, (не знаю отчества), Вы о себе ничего не пожелали сообщить, предполагаю, что примерно поколение детей войны, такие темы и сюжеты были актуальны в послевоенные годы, даже мне, относящейся к поколению детей детей войны, трудно представить в колхозе каких-то немцев, внедрившихся в быт простых сельских тружеников, но предполагаю, Вам, не взирая на возраст и социальные регалии, важно само отношение к Вашему творчеству, и тема Вам почему-то близка, — это третий Ваш рассказ, прочитанный мною, — напомнил мне слегка детективы про иностранных шпионов и разведку 50-х г., я сама род. в 1967 г., в принципе хотя не очень с этим жанром знакома, но ассоциативная параллель с «Гиперболоидом инженера Гарина», детскими шпионскими советскими фильмами, лазером, шлющим сообщения фашистам морзянкой, возникли. Простите за долгое вступление, как вы понимаете, я ни в коем случае не хочу Вас задеть неосторожным словом, если отвлечься от надуманности, на мой взгляд, предлагаемых обстоятельств сюжета, касающихся высоких немецких чинов, внедрённых к нам, то тем не менее, сделав таковое допущение, признаю, что рассказ, опять же тематически претендующий, как минимум на повесть, читается на одном дыхании. Сильной стороной его мне представляется описание переживаний, описанных в настоящем времени героем, скуповатым на проявление чувств, тем ни менее; в описании деревенской природы, в грамотном использовании синтаксиса, в выразительных возможностях построения предложений. Слабой, на мой женский взгляд, как ни странно, представляется линия интимных личных чувств и переживаний героя, его похоже ничто сильно не трогает — он не испытал сильных чувств ни к женщине, ни к матери, ни даже к потерянным лучшим годам молодости в заключении. Что-то сродни злости и ненависти к Золотарёву, но он только смотрит издали за ним, и даже в «морду» ему ни разу не дал — не по русски это. Сильных чувств Ваш герой ни к чему, и ни к кому не испытывает, разве что к природе родного края. Подвига тоже никакого не совершает, о Золоторёве никому не успевает ни доложить, в операции обезвреживания ни участвует, как активное лицо, тупо оказываясь на линии огня, спасибо автору пусть скажет, что не умер, и новое разочарование в чувстве, которое даже ещё и зародиться то не успело — к Антонине шпионке-немке (опять огромное допущение — чего высшему офицерскому чину в деревне делать, чего она там забыла?) Простите за мой вопрос, но тогда всё красноречие автора, — к чему сводится? Ничто от человека не зависит — в жизнь пришёл как дурак, ни пожить, ни полюбить не успел, и чуть не умер как «лох», нигде ни к месту пришёлся. Ну, раз не умер, надо жить начинать, может Сергей помог бы, но нет — и здесь ему ничего не могут обещать. Нигде ничего не посветило человеку. Как говорится, отрицательный результат тоже результат… Но я не думаю, чтобы Вы писали рассказ о бесполезности усилий отдельно взятого человека. Говорят, каждый читает свою историю в силу имеющегося у него багажа опыта, знаний и эмоциональных переживаний -тезауруса. Я Вашу историю увидела так. Хотелось бы спросить Вас как автора, что она значит для Вас? Со всем уважением, хочу отметить, что пишите Вы интересно, грамотно, легко читается. Две из Ваших вещи тянут на границы большие заявленному жанру, тесно им в рассказах, требуют они большей информации о себе. Что мешает Вам писать шире что ли, как будто скупитесь на слова, почему-то ограничиваете повествование рамками рассказа. Причём, идёт ощущение финала, искусственно подгоняемого, примерно со второй половины повествования, кажется, что событий серединной части может быть значительно больше, то есть между кульминацией и развязкой событийный ряд очень мал. Повествование как будто «обрубается». Вам надоедают Ваши герои? Жду Ваших новых вещей. Возможно, и не стоит работать над старыми вещами, если интерес к ним уже потерян. Надеюсь, что сумела донести свои мысли, не обидев авторского самолюбия. Поверьте, если вещь хочется обсудить, она в принципе, не может быть плохой, иначе комментарий может ограничиться, например, «фу» или «бя»! Согласны? Всего Вам доброго, Константин! Я написала Вам первому, и пока единственному! И рада тому, что Ваши вещи интересны и достойны обсуждения. (Можете «в ответку», если хотите, «пройтись» по моим произведениям. Взрослые мужчины из лит. об-я слушали, когда я читала свои рассказы, со слезами на глазах). С уважением. Рожкова Светлана.



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 18:03 # 0
Я ещё только знакомлюсь с сайтом, и хоть сама поместила свои ранние рассказы по отделу «Фантастика», радуюсь, когда меня саму трогает реальное чудо жизни — искренние правдивые и красивые чувства — живые души в противовес гоголевским «мёртвым» — мой любимый писатель, «один из». Чехов, Аверченко, Булгаков мне тоже нравятся, ещё Ильф и Петров «12 стульев» (первично по экранизациям, конечно), и фантасты… Светлана.



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 17:42 # 0
Жесть. Начинается как обычная история, а заканчивается как «открытие зверя в себе самом». В принципе название отображает суть — проваленный экзамен на аморальность и жадность, сюжет мог бы стать современным ужастиком — как-то мы привыкли, что золото моют «америкозы», но предположительно, у нас тоже должны быть места золотодобычи. Усилит эффект названия, уточнит смысл, кстати, прилагательное, например: «Золотая (или „Снежная“) ловушка». (Для глаза «привлекательнее к чтению»). Чисто для облегчения чтения, я бы предложила на главы разделить, по эпизодам, скажем: «Встреча», «Лесник», «Яма», «Золотая лихомань» (лихорадка), «Зверь человеческий» — вообще-то тянет на повесть. Некоторые романы начинались именно с рассказов. (Как пример: известность Дэниелу Кизу принесли рассказ «Цветы для Элджернона» (1959) и написанный на его основе одноимённый роман 1966 года. Дэниел Киз получил две самых престижных в англоязычной научной фантастике награды за два произведения с одним и тем же названием. В 1960 году премии «Хьюго» был удостоен рассказ «Цветы для Элджернона», а в 1966 году премию «Небьюла» получил одноимённый роман, написанный на его основе. Одно из самых человечных произведений, роман пронзительной психологической силы, развивающий темы любви и ответственности. Вышедшую уже в 90-е книгу воспоминаний Киз назвал «Элджернон и я».)
Кстати, концовочку-то вы поторопились дать, перечисленные действия антигероя воспринимаются как фабула, укороченный пересказ сюжета, типа Вам уже поднадоело об этом долго рассказывать, действия чуть ли не через запятую глаголами описаны, проверьте в одном ли времени они даны, то есть начали в настоящем, — что делает? (приблизился, слушает), а продолжали -что делал? (приближался, прислушался), как со стороны смотрите! И характеры форма рассказа не позволит подробно выписать — а тут же важно, на мой взгляд, этот звериный излом показать — в шофёре, в пареньке, а дед даже раскрыться не успевает — кто он, что он — зря вытащил из ямы придурка. Короче, психологических оценок не хватает, даже для рассказа, хотелось бы понять как мыслят «преступающие» через человеческое в себе, рефлексии не хватило — понял, что убил, или ничего не изменилось — в театральном деле сказали бы — оценки «содеянного» не хватило. Передала как сумела свои ощущения. Тема сильная серьёзная, на примере несколько по сюжету для русских притянутая, но окончание прописано бегло без объяснения психологии характеров, без оценочных характеристик. Поверьте, это совсем не плохо, когда просят не сократить, что чаще бывает, а дописать, развить,- читателю и зрителю важно получить в окончании катарсис — очищение через сопереживание, а не чувствовать себя скотиной, которая поступила бы также. С уважением и надеждой на понимание. Свою оценку моих произведений вы тоже при желании можете провести. См. отдел «Фантастика».Буду признательна. Рожкова Светлана.



Светлана Рожкова 24 июля 2016, 16:10 # 0
Трогательный рассказ о малой родине — «трогает!» На мой взгляд, последнее предложение не нужно, и не правильно, — очень всё важно — корни — откуда, и цели — к чему идём… Прекрасное стихотворение оставляет ощущение незаконченности, если чаще говорят об «обрезании», длиннотах, но тут чего- то хочется ещё — продолжения или окончания — не вывода — но точки- смысла или удивления — образа для самостоятельной жизни вне рассказа; первую строчку второго четверостишия хотелось бы или усилить повтором одинаковых слов, или частей предложения (стилистическими фигурами речи), например: «В самом тёплом доме! В тёплом самом!» Определение «наверно» — будто ставит под сомнение чувства автора (размывает суть), в любом случае, это самая слабая строчка из стихотворения (незаконченного, к сожалению, оборванного будто), — доработайте совсем немного — усильте эмоцию, ностальгия по счастливому детству есть у многих — и очищает и возвращает «к корням» — все мы «Родом из детства». Кстати более весомо для названия рассказа. И мысль главную определяет! Удачи! Буду рада мнению о своих рассказах (раздел «Фантастика»). Рожкова Светлана.




Автор Ссылка / Заголовок Оценка Пиши.про
Светлана Рожкова Выполненное задание (639)-2279 / Повествование +4
...