Это точно. О проблеме надо говорить. Например: я считал, что если не говорить о проблеме в отношениях, то оно само собой наладится. Увы, отношения развалились. А ведь, как мне кажется, можно было все решить просто разговором. И не было бы раненных чувств и долгих страданий и мыслей «что я сделал не так». Увы, блядь.
Ну все верно, но это ж российская школа, чего вы хотели. Если вам нужно, чтоб ребенок получил образование, а, самое главное, научился критически мыслить, ни в коем случае не отдавайте его школу. Там эти глупости из него выбьют и научат родину любить (я, кстати, не понял совсем этот момент про родину в вашим тексте).
А еще не понял начало, про идеальную девочку, что вы хотели сказать.
Василий15 августа 2018, 22:43(Комментарий был изменён)#0
Спасибо за такую подробную рецензию, это очень радует. Единственное, боюсь, у вас сложилось неправильное впечатление от финала (точнее, наверное, я не смог его правильно показать). Впрочем, вы сами пишете, что «хорошо может быть и совсем тем, что его окружает и в чем живет, надо только очнуться, и посмотреть на все под другим углом, и не дать этой современной цивилизации с меркантильными и лицемерными взглядами поглотить себя, сбежать от всего, что гнетет и вернуться к себе.» и это верный взгляд на историю, но я делаю из нее другой вывод — что он проиграл, вся его борьба ограничилась костром в лесу. Сдался на милость этому миру, не стал с ним бороться. Для меня это финал совсем не воодушевляющий. Но, наверное, не мне говорит читателю, как читать текст:) еще раз спасибо за отзыв! Такие рецензии вдохновляют.
Не знаю, я вот перечитывал свои старые рассказы, которые писал лет в 17, так там каждый почти — про кризис среднего возраста и угрюмость серой жизни взрослого человека. Короче, видимо некоторые понимаю, что неизбежно станешь скучным, старым, с женой и ипотекой, с единственной отдушиной в творчестве, которое, впрочем, никому особо не нужно.
Это я к тому, что не помню тех моментов, о которых вы говорите.
Со многим не соглашусь. Во-первых, фраза «мы были частью пустоты» предполагает наличие некоего «я», существующего в абстрактной, неопределенной пустоте (пустоте чего, космоса? Или имеется в виду какая-то метафизическая пустота?). Но наличие такого " я" невозможно доказать, значит, и обсуждать или верить в это нет смысла.
Из вышесказанного следует, что я несогласен, что нужно быть благодарным своей матери, насколько плохой бы она ни была.
И уж конечно мне кажется, что каждый человек волен делать со своим телом что захочет и в моем праве прекратить свое бытие, потому что я никому не принадлежу, мое тело само решает, при помощи такого его свойства как сознание, разум, что делать с собой.
Спасибо вам за такой развернутый отзыв и анализ. За рекомендации тоже большое спасибо, сам об этом думал. Именно такие отзывы наиболее ценны, заставляют еще раз взглянуть на собственную работу, а также вдохновляют писать больше.
Рецензия будет весьма субъективная, предупреждаю. Во-первых, мне понравилось. По мере чтения нагнеталась атмосфера, я, если честно, жутко боюсь потерять разум, память, а у вас увядающий умом человек показан так повседневно, будто в этом нет ничего необычного, будто это нормально. Недосказанность (непонятная Она), разные имена, все играет на атмосферу. Хорошо, что пишите вы довольно свободно, не стараетесь сделать «красиво», а делаете как нужно.
Единственное, меня смущает повествование от первого лица. Потому как ну вот не уверен я, что старые больные люди так и мыслят. К тому же что это, его пересказ дня, дневник? Тогда он на удивление стройный получается. Короче вот это коробило только, в остальном вещь выглядит законченной, полноценной, хорошо написанной, без излишеств.
Сложно прокомментировать. На самом деле всегда о таких вещах сложно говорить, потому как в жизни это, конечно, трагедия, но в литературе — банальность, не ахается в конце, когда узнаешь, в чем дело.
Тем не менее, написано вроде как от души, а это главное. Немного наивно, но это тоже своеобразный плюс. Так что плюс вам.
Удачи в творчестве!
Начну с того, что я не то, чтобы согласен с измышлениями ханурика, но, скажем так, симпатизирую им.
Однако что мне не понравилось, так это то, что вы выставляете интеллигента в этом споре (то есть верующего в разумного бога) каким-то уж совсем идиотом и истеричкой («Истерически взвизгнул», «бешено заверещал»). И он не приводит никаких аргументов, только оскорбления. Это, на мой взгляд, нечестно. Если вы хотели изложить свой взгляд на природу божественного, то для чего нужен был второй персонаж? А если хотели показать спор, интересный диалог, то не стоило делать из интеллигента соломенное чучело, которое ханурик побеждает не только в интеллектуальном столкновении, но и даже в физическом. То есть уничтожает его на всех уровнях. И это было бы ценно, если б вы привели хоть сколько-нибудь стоящие аргументы с его стороны, но увы. Пока это выглядит как самолюбование, не более.
Текст ваш читается легко, однако есть некие «некрасивости», больше во вступлении. Например, попробуйте посчитать сколько раз вы используете разные вариации слова «был».
Фразы вроде «по причине близкого расположения» тоже не красят текст, вы же заметку в газету «ударник» пишите.
Я не против клише, но совсем уж мертвых фраз вроде «вступать в свои законные права» лучше избегать, они абсолютно пустые, ничего не говорят читателю.
В общем, спасибо за текст, прочитал с интересом. Быстро выскажу свое мнение по собственно вопросу: бога нет, религия — зло, человек не хороший и не плохой, понятие бога не нужно вообще, мораль существует и субъективна для каждого конкретног общества и способна меняться. Унитаз ничем не хуже вазы, их вполне можно поменять местами, собственно, это делают.
А еще не понял начало, про идеальную девочку, что вы хотели сказать.
Это я к тому, что не помню тех моментов, о которых вы говорите.
Из вышесказанного следует, что я несогласен, что нужно быть благодарным своей матери, насколько плохой бы она ни была.
И уж конечно мне кажется, что каждый человек волен делать со своим телом что захочет и в моем праве прекратить свое бытие, потому что я никому не принадлежу, мое тело само решает, при помощи такого его свойства как сознание, разум, что делать с собой.
Единственное, меня смущает повествование от первого лица. Потому как ну вот не уверен я, что старые больные люди так и мыслят. К тому же что это, его пересказ дня, дневник? Тогда он на удивление стройный получается. Короче вот это коробило только, в остальном вещь выглядит законченной, полноценной, хорошо написанной, без излишеств.
Тем не менее, написано вроде как от души, а это главное. Немного наивно, но это тоже своеобразный плюс. Так что плюс вам.
Удачи в творчестве!
Начну с того, что я не то, чтобы согласен с измышлениями ханурика, но, скажем так, симпатизирую им.
Однако что мне не понравилось, так это то, что вы выставляете интеллигента в этом споре (то есть верующего в разумного бога) каким-то уж совсем идиотом и истеричкой («Истерически взвизгнул», «бешено заверещал»). И он не приводит никаких аргументов, только оскорбления. Это, на мой взгляд, нечестно. Если вы хотели изложить свой взгляд на природу божественного, то для чего нужен был второй персонаж? А если хотели показать спор, интересный диалог, то не стоило делать из интеллигента соломенное чучело, которое ханурик побеждает не только в интеллектуальном столкновении, но и даже в физическом. То есть уничтожает его на всех уровнях. И это было бы ценно, если б вы привели хоть сколько-нибудь стоящие аргументы с его стороны, но увы. Пока это выглядит как самолюбование, не более.
Текст ваш читается легко, однако есть некие «некрасивости», больше во вступлении. Например, попробуйте посчитать сколько раз вы используете разные вариации слова «был».
Фразы вроде «по причине близкого расположения» тоже не красят текст, вы же заметку в газету «ударник» пишите.
Я не против клише, но совсем уж мертвых фраз вроде «вступать в свои законные права» лучше избегать, они абсолютно пустые, ничего не говорят читателю.
В общем, спасибо за текст, прочитал с интересом. Быстро выскажу свое мнение по собственно вопросу: бога нет, религия — зло, человек не хороший и не плохой, понятие бога не нужно вообще, мораль существует и субъективна для каждого конкретног общества и способна меняться. Унитаз ничем не хуже вазы, их вполне можно поменять местами, собственно, это делают.
Удачи в творчестве!