Дмитрий Игнатов
Организатор конкурса \ Автор
Дмитрий Игнатов
Российский писатель-фантаст, работающий в жанрах твёрдой научной фантастики, гуманитарной и социальной фантастики, философской новеллистики, антиутопии. Автор сценариев для короткометражного фестивального кино. В этом качестве участвовал в кинофестивалях..
Дмитрий Игнатов Вчера в 21:49 # +1
… Тамара Борисовна проснулась от собственного храпа. Она лежала на диване в гостиной, укрывшись пледом. За окном уже стемнело, а в квартире было тихо.

Тамара Борисовна села на диване и потянулась. Она чувствовала себя разбитой и уставшей. Весь день она провела на ногах, готовясь к приходу гостей. А вечером ей предстояло отправиться на юбилей к старой подруге.

Тамара Борисовна встала с дивана и подошла к зеркалу. Она внимательно осмотрела свое отражение. Да, годы берут свое. Лицо покрыто морщинами, волосы поседели, а фигура уже не та, что раньше.

Но Тамара Борисовна не собиралась сдаваться. Она твердо решила доказать всем, что еще ого-го! Она накрасилась, причесалась и надела свое любимое платье.

Когда Тамара Борисовна вышла из дома, было уже темно. Она шла по улице и думала о том, что жизнь еще не закончена. У нее еще есть силы и желание жить. И она обязательно докажет всем, что еще способна на многое.
Прокачай креатив - игры на развитие креативности и краткостиВопреки всему   8
Дмитрий Игнатов Вчера в 20:21 # 0
Постараюсь, пораньше :)
Разное про писательствоДетская болезнь простоты в литературе   6
Дмитрий Игнатов Вчера в 18:14 # +1
Ну, я-то намеренно провоцирую, потому что имею с этого свой скромный гешефт (писал об этом ранее), ибо привлекаю активное внимание «хейтеров, а параллельно от них отслаиваются те, кто наоборот становятся моими подписчиками.
Разное про писательствоДетская болезнь простоты в литературе   6
Дмитрий Игнатов Вчера в 17:32 # +1
Дима, ты не прав. Дело не в фанфиках. Качество всей сетературы по множеству причин крайне низкое, а этот жанр просто находится на острие всех причин.
Согласен. Но нужно же как-то отделять одну голову Гидры от другой, что бы разбираться с ними адресно. Разделяй и властвуй.
Литература ─ не математика. Здесь нет точных характеристик и нельзя сказать: от сих и выше ─ высокое искусство, от и до ─ ремесло, ниже ─ навоз.

В этой позиции всё верно, кроме того, что такое «толстовство» слишком многое способно оправдать…
Ну не повезло ему ─ Господь не дал или сам не взял. Что же теперь, его постоянно в этот навоз мордой тыкать?
Да! Как в Турции в старину поступали ©
Имеет ли смысл пенять и обращать внимание на засилье в сетературе таких вот Промокашек, которые не только, как они считают, могут, но и делают? Это неизбежно, это надо принять. Мириться не надо, но и тратить силы на поворот рек, копание морей и насыпку гор, тоже не стоит.
Ну, я безусловно не хочу сам и никого не призываю превращать борьбу с ветряными мельницами в крестовый поход. Скорее, исповедую путь Конфуция — "давать вещам правильные имена и выкрикивать их на всех базарах". Тем более, что благодаря ИИ это становится делать всё проще :)
Разное про писательствоДетская болезнь простоты в литературе   6
Дмитрий Игнатов Вчера в 17:14 # +1
Неплохая заметка. Хорошая тем, что позволяется подумать и поговорить на темы шире, чем непосредственно озвученные.
… программа выдаёт то, о чём её просят. Даже если ИИ выдал среднюю температуру по больнице, результат Дмитрия устроил, и он с ним согласен. Таким образом, обсуждая содержание тикета, мы спорим не с роботом, как утверждает Дмитрий, а с ним самим.
Это факт. Результат выдачи детерминирован изначальным промптом (запросом). Более того, ChatGPT — диалоговая речевая модель, поэтому изначально старается подстроиться под собеседника, работа «зеркалом».

Но фишка всё-таки в том, что текст малого объёма (запрос) порождается текст большего объёма, к которому автор запроса непосредственно не прикасался. Так что технически текст всё-таки за авторством ИИ, и ирония о споре с роботом становится уместной. А главное — затраты времени и сил у автора изначального запроса снижаются на порядки.

думаю, принадлежность к литературе определяется не жанром, а качеством содержания.
Да, но не все жанры можно назвать жанрами. Обозначая некое мета-творчество, как «жанр литературы», ему сразу же выписывается индульгенция.

«Волшебник изумрудного города» Александра Волкова ─ это же настоящий фанфик. И «Приключения Буратино» Алексея Толстого ─ тоже фанфик.
Это очень искусственная и формальная натяжка. Примерно, как отнести «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена к «попаданцам». Формально — да, это один и первых «попаданцев». Но исторически тогда это так не называлось. И сейчас, говоря «попаданцы» мы вспоминаем не Твена, а совсем другое. Это новое явление, получившее массовый характер и современное обозначение. И правильнее было бы говорить о появлении на базе одного сюжетного хода — целого псевдожанра. И плох не Твен, не сюжетный ход, а этот самый псевдожанр, как вторичный эрзац-продукт.
Разное про писательствоДетская болезнь простоты в литературе   6
Дмитрий Игнатов Вчера в 15:19 # -1
Опубликовано 21 Июня 2023 года
К тому же это снова отдельная глава какой-то крупной (и, вероятно, незаконченной) нетленки.

Не читал ни текст, ни разбор. Просто лайк автору разбора, за старание :))

P.S.
Лучше как говорится горькая правда). Ну и едкие коментарии — как же без них))
Рекомендация при разборе применять блок цитирования.
Так он становится более структурированным.
ФантастикаНеоконченное резюме   2
Дмитрий Игнатов Вчера в 15:12 # 0
И… Автор вам не ответит. Потому что он уже познал Дзен :)
Дмитрий Игнатов 25 июля 2024, 19:26 # 0
Ну, хорошо… Раскрою карты.

Сообщество фикрайтеров (авторов фанфиков) из-за низкого порога входа в такой тип «творчества» многочисленное, активное, но не очень интеллектуальное, зато крайне предсказуемое. Стоит только возникнуть на площадке, где они тусуются, и выдать некую «хейтерскую» заметку — это становится равносильно тому, что в муравейник воткнули палочку и помешали. Сразу все бросаются возражать, доказывать и всячески гневно комментировать. Внимание привлекается гарантированно.

При этом там же сидят люди чья позиция примерно такая же, но в обычных условиях они молчат — не связываются с большинством. И тут самый момент позвать их на свой сайт, в свой тг-канал и т.д. И вот уже «размешивание палочкой» разделяет сетевое сообщество на фракции и отделяет зёрна от плевал.

Ну и особый смак, конечно же, в том, что даже заметку самому писать не надо. Подкинул отправные тезисы нейросети, и вот уже робот выдал пост, а все ринулись с роботом спорить. Красота да и только :)

P.S.
Здесь-то у нас всё спокойно, но зачем заметке пропадать?
Тоже контент :)
Разное про писательствоФанфики как неполноценный жанр литературы   5
Дмитрий Игнатов 25 июля 2024, 14:09 # 0
Не обидели, а оскорбили самим фактом своего существования :)
Разное про писательствоФанфики как неполноценный жанр литературы   5
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 17:35 # 0
Не знаю… Я его просто не понял.
Как было ранее замечено…
если бы в Вас было немного чувствительности, возможно..
… но нет :)))
Вопрос другим авторам...   3
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 17:32 # 0
Вот, к примеру, сжигать рукописи — это неправильное проявление ранимости. А перешагнуть через одно мнение и пойти искать другое — это вполне себе рациональная обработка своей обидной обиды и ранимой ранимости.
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 17:29 # +1
Все авторы амбициозны, иначе, никто ничего не писал.
Ещё бы! Каждый сам себе Лев Толстой и Вильям Шекспир :)
Разное про писательствоЧувствительные снежинки...   6
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 17:28 # 0
если автор выкладывает свое произведение в открытый доступ, не оградив себя от обсуждений, то он идет на это сознательно. Так к чему посылы: я художник — я так вижу, пишите мне комментарии через 40 минут после прочтения, не обсуждать мой уровень знания русского языка, а потом обижаться на «хейт» и «сжигать» рукописи… Как-то не очень зрело, а скорее по-детски.
Согласен. Но всё равно как-то неудобно, что с Владимиром Постышевым (ныне Владимирским Централом) так получилось… Немного успокаиваю себя мыслью, что вы всё-таки обидели его первее и сильнее…

Хотя, что это я кокетничаю? На самом деле мне плевать на его чувства… :))
Разное про писательствоЧувствительные снежинки...   6
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 17:20 # 0
Думаю, смотря, что под этим подразумевать. Так сказать, степень чувствительности и яркость ответной реакции.
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 16:45 # 0
А в чём вопрос? :)
Вопрос другим авторам...   3
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 16:45 # 0
А в чём вопрос? :)
Вопрос другим авторам...   1
Дмитрий Игнатов 24 июля 2024, 16:44 # 0
Совет всем ранимым писателям.
Нет потенции — нафиг с рынка.
Дмитрий Игнатов 23 июля 2024, 12:45 # +1
Я на это не просто взглянул, но даже увидел, что заявленные автором «повторы ради ритма» не работают, потому что натыкаются на глаголы несовершенного вида и неуместные деепричастия. Запланированное противоречит сделанному :))

Так что дело не в чувствительности, а в том, что это в принципе так не работает. Заявлять ритм, а следом лепить про поджатые ранее губы — это всё равно, что ставить гоночный автомобиль на катки асфальтоукладчика. Тот случай, когда надо или крестик снять, или штаны надеть — третьего не дано. И вывод один: автор просто не понимает, как работает язык. Просто пытается натянуть сову выразительных средств на глобус своей провальной стилистики.
Разное про писательствоЧувствительные снежинки...   6
Дмитрий Игнатов 23 июля 2024, 10:19 # 0
А между тем — ещё одна «большая банальность» — тысячи раз в день использовать букву «а» в разных словах. Вот и в вашем читательском комментарии она встречается 40 раз.
Ирония — маска для беззащитных ;))
Любовная проза323   12
Дмитрий Игнатов 23 июля 2024, 10:18 # 0
Просто не всегда нужно торопиться комментировать прочитанное.
Автору рекомендуется перечитывать написанное, чтобы потом у читателя было желание написанное в принципе читать.
Любовная проза323   12
Дмитрий Игнатов 23 июля 2024, 10:16 # 0
«повторы в литературном произведении» — это из курса средней школы. Очень часто они используются просто для придания ритма (разумеется — etc.)
Таки да… Но в вашем случае весь ритм разбился о глаголы в разных формах и о прикушенные минутой раньше губы. Какой тут к чертям собачим ритм? Это жёваная бумага.
Любовная проза323   12
Дмитрий Игнатов 23 июля 2024, 10:12(Комментарий был изменён) # 0
Она прищурила от тающего удовольствия глаза, она гладит меня по голове, она запускает пальцы в мои волосы и, отпуская губу, прикушенную минутой раньше, уже не задыхаясь от погони за мной, достаточно окрепшим голосом произносит
Помимо совершенно необоснованного повтора местоимения «она», на которое уже обратили внимание и избыточного «мои», тут ещё имеет место несогласованность совершенных и несовершенных форм глаголов. Она, то «прищурила», то «гладит»… Тогда уж следует использовать «прищуривает». Или безжалостно разбить предложение на части, но не валить всё в кучу. К этой же мешанине относится отпущенная, но прикушенная минутой раньше губа.

Уж простите, но при таком построении предложения с искусственными длиннотами и исподвыпертами сразу вспоминается поговорка про Льва Толстого, который на словах и на деле — суть два разных предмета.

Так же странной смотрится оборотец «тающее удовольствие». Это про что? Про марку мороженного? Можно самому «таять от удовольствия». Есть «тающие надежды» (исчезающие). А вот когда само удовольствие тающее, кажется, что его становится всё меньше и меньше. И у героини от общения с лирическим героем, и у читателя при прочтении текста :))

Это всё не про средства художественной выразительности, а про недостаточное языковое чутьё и навыки владения языком. Ветер продувал улочки, но тут всё равно веяло Гузелью Яхиной :)))
Любовная проза323   12
Дмитрий Игнатов 19 июля 2024, 18:06 # 0
Бабушки — это святое.
Однозначно! Бабушек (с блюдцами и без) нужно любить и беречь.
И Вам удачного творчества!
Про котиков и не только =(^_^)=
Юмористическая прозаНеуловимый   6
Дмитрий Игнатов 19 июля 2024, 16:55(Комментарий был изменён) # +1
Не стану делать полноценный длинный разбор. Сконцентрируюсь на трёх вещах, показавшихся в разной степени спорными.

1. По тексту встречаются повторы однокоренных. Первый пример буквально сходу:
Ободранные обои, «помеченные» вещи, разодранные углы…
Этого лучше избегать и заменять синонимами при повторном вычитывании. Искушённый читатель (а я такой) за это сразу цепляется.

2. Образ бабушки, попивающей из блюдца, показался искусственным. Серьёзно, кто сейчас пьёт из блюдца? Ещё бы из дровяного самовара разливала… Право слово, сегодня привычнее бабушку со смартфоном видеть.

Далее история заявлена сами автором, как реальная. Не смею спорить. И даже не буду сомневаться в том, что конкретная реальная бабушка пьёт из блюдца. Говорю только о персонаже — в рамках современной прозы образ кажется искусственным, добавленным ради некой образной красивости. Тем более, что никаких внурисюжетных задач это питие из блюдца в принципе не решало.

3. Название «Неуловимый» в сочетании с кличкой кота «Джо» однозначно отсылает к пресловутому «неуловимому Джо». Словесная игра тут явно не случайна и понятна. Но беда в том, что одновременно это же выявляет и непонимание автором значение выражения. Весь иронический смысл «неуловимого Джо» заключается в том, что его никто не ловит, и поэтому он неуловимый. К коту из рассказа это не относится примерно… никак. Ирония исчезает. А мы имеем опять же игру слов, добавленную ради игры слов, без содержательной нагрузки.

В остальном… Сюжет есть. Персонажи разные и даже с речевыми особенностями. Их поведение и реакции местами наивны и даже инфантильны, что укладывается в жанр комедии. Принимаю, как определённый тип юмора, но лично меня не веселит. Некоторые места были забавны. В качестве доброй истории из детской книжки — подходяще.
Юмористическая прозаНеуловимый   6
Дмитрий Игнатов 14 июля 2024, 10:32 # 0
1. Не вордпресс
Да. Перепутал вас с другим сайтом. В любом случае движок позволяет.
2. Битые ссылки на сторонние ресурсы потом проверять сложно
Так не руками же проверять… При обращении пользователя к странице можно проверять доступность контента и по итогу уже отдавать или не отдавать картинку и вообще выводить свою дефолтную локальную.
Идеи и предложения по улучшению Пиши.проПрикреплённые картинки   2
Дмитрий Игнатов 13 июля 2024, 20:38 # 0
И в чём вопрос? :)
Вопрос другим авторам...   1
Дмитрий Игнатов 12 июля 2024, 14:38 # +1
Я таки-прочитал все комменты до конца и вроде ответил по делу, поэтому эта ветка отменяется.

Но я безумно рад, что наконец-то и под моим текстом хоть какой-то движ :))
ФантастикаНейрокапсула   15
Дмитрий Игнатов 12 июля 2024, 14:36 # 0
ни один физик-ученый, который всю жизнь изучал законы, оперировал определенными терминами и понятиями, даже в суженном до точки сознании не скажет: бабахнем черными дырами.
А-а-а, вот во что не верится… Вызывает сомнения достоверность персонажа. На это у меня есть ровно 2 ответа-объяснения.

1. Сознание человека, заключённое в искусственную среду действительно может проявлять признаки некого распада. Собственно, это в рамках проблематики истории. Более того, это буквально её основа.

2. Лексика с использованием «бабахнем» никак не противоречит учёности персонажа, а просто отражает его сугубо личные черты характера. Смею утверждать, что учёные бывают очень разными. В качестве культурологического примера приведу фильм «Девять дней одного года», где все персонажи — это профессиональные (а местами — военные) учёные-физики, что не мешает им быть совершенно разным героями с разной речью, поведением, мотивациями и т.д.
ФантастикаНейрокапсула   15
Дмитрий Игнатов 12 июля 2024, 14:27 # 0
А во что не верится-то? :)
ФантастикаНейрокапсула   15
Дмитрий Игнатов 10 июля 2024, 11:04 # 0
Можем попробовать на публичную страницу автора добавить общение\обсуждение в виде комментариев, которые будут видны и доступны всем.
В таком виде это не нужно. На сайте и так более чем достаточно мест, куда можно написать свой комментарий. Хотелось бы иметь возможность напрямую и персонально связаться с автором (на других сайтах это есть).
Личных сообщений, скорее всего, не будет.
Очень жаль. Хотя и не вижу сложности реализации механизма, который описал.
Идеи и предложения по улучшению Пиши.проЛичные сообщения   8
Дмитрий Игнатов 09 июля 2024, 23:24 # 0
До клуба знакомств тут и загрузки фоточек, и много чего ещё не хватает… Но это не объясняет невозможность написать персонально автору. Тем более, что это базовый функционал многих сайтов, который не трудно реализовать.
Идеи и предложения по улучшению Пиши.проЛичные сообщения   8
Дмитрий Игнатов 09 июля 2024, 23:20 # 0
Мои — точно не читают. Дважды попадал в авторский разбор — и, как говорится, no comments :)
Идеи и предложения по улучшению Пиши.проУлучшение работы сайта   6
Дмитрий Игнатов 09 июля 2024, 21:47 # 0
Информация
Публикации
Блог
Комментарии
Задания
Избранное
Подписчики
Опубликовать ->
Запись в блог
Добавить стихи
Добавить прозу
Добавить встречу
Добавить конкурс
Добавить курсы
Никаких личных сообщений не видать…

Идеи и предложения по улучшению Пиши.проЛичные сообщения   8
Дмитрий Игнатов 09 июля 2024, 21:45 # 0
Я тут давно, и даже иногда заглядывал на личные странчики авторов, но ни разу не видел такой кнопки :)
Идеи и предложения по улучшению Пиши.проЛичные сообщения   8
Дмитрий Игнатов 09 июля 2024, 19:43 # +1
если текст изобилует всякими отступлениями, пояснениями, бурлит эпитетами и метафорами
… то это зачастую признак графомании, потому что каждое слово должно работать на задачу, а не просто заполнять пространство текста.