Светлана Рожкова
Автор
Светлана Рожкова
С июня 2019г. состою в РСП (Российском Союзе Писателей) по инициативе и рекомендации редакционного отдела сайта Проза.ру за что благодарна и модераторам и редакторам сайта Пиши.про - он помог мне обрести уверенность и совершить большой шаг в личностном росте!..
Светлана Рожкова 06 сентября 2016, 14:35 # 0
Владимир! Как правило, автору у себя сложнее увидеть опечатки, только с этой целью указываю на них, раз уж наткнулась, без всякого «менторства»: " верить ли в это бред" -пропущена буква «т» в слове «этот». Символичная получилась опечаточка, уж это не моя вина, скорее ваша… Если вы хотели получить отклик на рассказ, и поскольку я уже здесь, то могу оставить своё мнение, надеюсь, вы не будете за это на меня «в обидках»: вы отнеслись внимательно к слову, грамматике и построению фраз; у вас соблюдается композиционное построение рассказа; допущение с волшебным элексиром возможное для фантастики вторично — такой приём лучше использовать при комической подаче, у вас претензия на романтический посыл. Но только посыл, потому что не хватило ни художественных выразительных средств передать великую любовь, ни оценок авторских, — автор пытается оправдать некрасивый поступок — похищение младенца, вернув его побыстрее на место, правда, с подпорченной кармой, и бросает возлюбленную, которая вот-вот оживёт, на попечение другого мужчины. «Супермен на крыльях», первый раз в роддом как-то вошёл, или в ясли, тем более в жилой дом, второй раз, уже в ночь, когда по всем каналам уже тревога объявлена, родители ищут с полицией, «воспиталок» удар сердечный схватил, и по новостям передают о пропаже ребёнка, — у вас всё быстро и просто описано — телепортировался на секунд 30, подменил, через 5 -10 минут вернул на место, — очень большое допущение, или нежелание заниматься подобными мелочами, как паника, вокруг пропавшего младенца… У вас больше к мистической направленности решение сюжета склоняется. Это не плохо, и не хорошо само по себе. Но от жанровой принадлежности, — (а границы жанра размытыми оказываются — и вот тут начинаются проблемы восприятия, мы же не хотим, чтобы наши вещи были восприняты «никак») — от подачи произведений будут зависеть оценки, критерии, требования, восприятие читателями и критиками рассказа. Субъективно говоря, я не люблю сюжетов с младенцами, — до болезненного неприятия подобных фактов, как киднэппинг или обмен душами; можно, конечно, по-разному относится и к этому, и к тому, что у вашего героя не возникает даже потребности переубедить вождя не менять решения его богов, пройти оставшуюся жизнь без великой любви, — смелость ли во имя любви пойти против воли Богов, против времени, против естественного хода жизни и смерти, вторгнуться в процесс перерождения и закрыть душе новый путь развития? — допущение, опять же, что жрец смог подменить собой Бога и дать на время мёртвому телу какую-то чужую душу,- (где он её словил, и почему он тогда не бог, а жрец?) И почему вы опять оставили в неведении о подробностях читателя. Неужели столкнувшись со столь неведомыми пертурбациями, герою неинтересно было узнать подробности дела, прохождение, подоплёку, запущенных новых процессов в матрицу времени и жизни. Что за ловцы душ существовали раньше у племени? Герой ваш, знающий не только мёртвый (письменный), но и разговорный язык (!) племени суахили, оказался до крайности ленивым и нелюбопытным, даже тем фактом, что поверив, что гость из прошлого, как ни в чём не бывало, проспал ночь на раскладушке, человек нормальный средне-статический не смог бы спать, проговорив всю ночь до утра — а сколько возможностей узнать из первых рук ценные факты из жизни изучаемого в собственной узкой профессиональной сфере- специализации! — этого ничего нет в вашем «вымороченном» рассказе, я вообще-то люблю фантастику — умную… При посещении прошлого наблюдателям, в принципе, по негласному кодексу фантастов, приписывается бережно относится к проявлениям любой жизни — бабочки даже! У вас легко и просто с жизнями, с душами… Возможно, такие факты допущений в лит-ре или даже реальности их в жизни, не дай Бог, но не такая (недейственная) оценка их присутствия.Герой не может помешать и самоустраняется, занимая позиции наблюдателя, но и здесь не дана ни одна оценка от героя автором, ни рефлексии по поводу случившегося, ни помощи читателю в отношении к произошедшему — если вы хотели, чтобы возникло чувство поддержки вождю, берущему на себя функции колдуна, чёрного мага, чтобы воскресить женщину любимую, этого чувства не возникает. Естественный страх после встречи с необъяснимым ирреальным, желание поскорее избавиться от гостя, забыть всё как страшный сон — но и такой оценки вы не оставляете ни герою,- доценту или доктору кафедры древних языков, — можно было чуть больше очертить круг профессиональных интересов и статуса Анатолия, (бледный он получился, не наполненный ни переживаниями, ни заботами, — не эмоциональный, не жизненный), ни читателю в окончании произведения, по-большому счёту, делать нечего. Если этот страшный по своей сути, и всё-таки мистический, рассказ переписывать, -то всё равно что, заново писать, и всё восстанавливать из пропущенного, упущенного вами, оценки давать постоянно, (рефлексировать по-поводу...),-что подумал, как отнёсся… — начало хоть взять — стоит в подъезде полуголый — у вас списано на маскарад молодёжи, — есть варианты: ролевые игры, снимается кино, выпил или принял, больной на голову — полиция отлавливает… — сколько мыслей может пронестись в голове только по поводу вида, не так одетого человека, а можно и реально спасти уже убегающего от полиции, заговорившего с тобой на суахили, а почему нет, если вы берёте форму -жанр увлекательного чтения, не сделать ещё и динамичнее сюжет? Коротко, фабула: пришёл-увидел- победил; сюжет — откуда и как пришёл — что увидел? — почему и как победил, и желательно зачем, ради чего (сверхзадача). И чтобы мы, читатели, это поняли не только из названия, которым вы оправдываете по всей видимости, воровство людей, опыт по переселению душ; надеюсь, не все читатели примут вашу позицию, которую видно из названия, но не из самого рассказа, а ведь за рамками его остаётся и цена, которую заплатят и жрец, и вождь — воин племени суахили, и соучастник преступления против замысла божьего, Анатолий, потому что устранившись, не препятствуя, он и становится соучастником. Все ли средства хороши для великой цели?.. Возможно, что не все… Некоторые предпочли бы умереть, но не перешагивать через границы убеждений, принципы морали, — в общем, вопросы совести — ответственности и права… Прошу извинить, если пришлась не ко двору со своими мыслями… «Остапа понесло», а хотела только опечатки указать. Остап, в данном случае,- я. Буду рада, если мои заметки окажутся, тем ни менее вам полезны, в некоторой степени, для этого или другого произведения, по — крайней мере, надеюсь. К некоторым вещам хочется вернуться и подправить, а можно просто в следующей вещи учитывать прошлые промахи. С уважением, Светлана.
ФантастикаВо имя любви   1
Светлана Рожкова 02 сентября 2016, 21:58 # 0
Нет, Йоза, вопрос хороший, можно поразмышлять вместе: она работник книгохранилища, он освоил скрипку, играл реальную вещь моцарта «Реквием по мечте» — (название добавлено мной позже, чем написано произведение, перед размещением на сайт), — и название понравилось, суть отражает- плач по загубленной природе планеты, и произведение Моцарта само по себе более чем достойное, — но можно предположить (ведь короткая форма рассказа и не предполагает, что будет дано доскональное описание жизни, нравов, уклада подземного города), что сначала людям было не до музыки, а потом они спохватились, что мечтать, воображать, и в том числе играть и слушать, оказывается очень важно, чтобы не сойти с ума, не быть слепыми и глухими кротами, наверное, это не совсем правильно объяснять произведение? — может он умышленно скрывался, не хотел такого будущего своим детям, потому что любил её?.. всё-таки, что-то должен до-придумать, до-творить, находясь в сотворчестве с автором, заодно, по мере прочтения, сам читатель?.. на малом пространстве — люди стали ценить возможность уединения! Они молча выходили из зала оживления памяти, оставляя их наедине друг с другом. — Ваш вопрос — это продолжение рассказа — она бы спросила его — почему ты скрывался? Куда делся её гениальный скрипач после экскурсии? Как ему удалось сохранять в тайне своё месторасположение?.. И он, возможно, стал бы рассказывать, как он сбегал из госпиталя, как ему пытались вернуть зрение, как уже будучи слепым, играл на поверхности земли, каждый раз думая, что делает это в последний раз; думал, что умрёт, но не умирал, и снова возвращался в норку под землю и не желал, чтобы она его нашла — и воля его была «уважена», и его от неё «прятали», говоря, быть может, полуправду, что убежал, пропал без вести, и скорее всего погиб, что поиски не дали результата… но это была бы уже не фантастика, а сентиментальный раздел прозы — так что продолжила я — чисто для вас, моего первого заинтересованного читателя! А можете «нафантазировать» всё по другому вы сами! А я прочитаю продолжение моей истории уже у вас! Если, конечно, зажжёт, а нет — и нет! Как получится! Ну, пишем наперегонки и читаем, когда отдыхаем?! Р.С.
ФантастикаПриговор.   4
Светлана Рожкова 02 сентября 2016, 21:15 # 0
Йоза, я думаю, что до конца не надо и разжёвывать, у каждого пусть останется в меру опыта своего, некая недоговорённость — у вас покруче недоговорённость в последнем рассказе — я было начала писать вам, и остановилась — ведь не ясно — разбился ваш герой или полетел? Но в любом случае, вещь заставляет задуматься! А у меня он, скорее всего, просто родился, а был где-то в междумирье, где понял, что ничего не надо бояться — надо учиться, как-то так… Хотите ли, чтобы я выслала вам опечатки по «Ричарду Баху», если, конечно, уже не поправили? Ну, на всякий случай, извини, что в этом месте, чтоб лишний раз комментариями общую стену не марать: 1. живутони; 2. днёми; 3. глазаза слоняли; 4. решил…… (странная пунктуация, никто ещё правила русского языка не отменял?) И спасибо, что обратила на мои рассказы внимание — вы первая, кто мне дал комментарий! Кстати, рассказы эти только сброшюрованы были в 1996 году, а написаны и того раньше — трудно сказать, что мной тогда владело — в данном случае, этот рассказ и сказочка «Вздох» — дань кратковременному увлечению живописью и жизнеописанием со всякими курьёзными эпатажными выходками художника Сальвадора Дали. Многие рассказы являются практически готовыми, художественно лишь дооформленными снами, — раньше чаще такое приходило во снах! Ещё раз благодарю за прочтение! Спрашивайте, делитесь впечатлениями, если что… На самом деле, возможно, что земные воплощения, могут быть ограниченными, но где-то частицы духа пребывать будут — тема интересная, бесконечная… Р.С.
ФантастикаМиражи.   5
Светлана Рожкова 31 августа 2016, 20:10 # 0
Йоза, (мне Йо больше нравится). Рекомендую переместить в фантастику и придумать ярче название, типа «Теорема Любви или Техосмотр не рекомендован!» или другое, но чтобы сразу цепляло. Если предложение не подойдёт — не пиши пожалуйста, что твоё название лучше. Просто принимай отзывы — все, а делать уже можешь и будешь по-своему, в чём я не сомневаюсь. Вообще-то давать название рассказам и танцам я люблю, и удивляюсь, почему все авторы (хореографы), сами пишут (ставят танцы), — знают ведь о чём, но не умеют выгодно обозвать — не считают это важным… Р.С.
Светлана Рожкова 31 августа 2016, 19:47 # 0
Прочитано. Зачёт. Р.С.
Сентиментальная прозаКрасный день календаря   18
Светлана Рожкова 31 августа 2016, 04:12 # 0
Пользователь под ником «Йоза Ку», не ожидала столь болезненной реакции на свой, как я считала, дружеский отзыв о произведении, у многих авторов есть опечатки, а глаз их в своих виршах в упор не хочет видеть, — с этим и указываю, «без опломбов» — «очепятка» и есть «очепятка»- что с неё взять?.. исправить и только-то. Ваша «гендерная» отповедь оставила чувство брезгливости и отбила желание впредь что-то ваше комментировать, мне дорого своё время, сразу бы указывали, что вы в касте «неприкасаемых», я не в трусы вам заглядывала, моё отношение к «никам» отстаётся прежним! К «никам», а не вам! «Обёрнутым ником, улиткою в панцире, удобно царапать, кусаться и прятаться...» Можете и дальше уповать на волшебника корректора, обязанного подчищать огрехи в наших гениальных вещах. Я считала до сих пор, что «спасение утопающих дело рук самих утопающих», раз мы размещаем в общем пространстве свои произведения, надеемся услышать отклик на них! Ваше произведение — фантастическое — о роботе, мне понравилось, тем ни менее, надеюсь в дальнейшем обойтись без комментариев в сторону друг друга. Р.С.
Сентиментальная прозаКрасный день календаря   18
Светлана Рожкова 30 августа 2016, 08:02 # 0
Уважаемый! Если хочешь обратиться к команде сайта с вопросом, — жми «Авторы. Пиши.про», потом сверху справа «Вопросы и предложения».
Если хочешь поместить рассказ, — жми верхнюю иконку «Пиши.про» — «Конкурсы» — «Публикуйте произведения» — «Добавить произведение» (чёрная полоса сверху). Удачи! И белых полос! Р.С.
Задание #1Выполненное задание (792)   2
Светлана Рожкова 29 августа 2016, 23:23 # 0
Йо! Опечаточка, однако:"… чай выбит"? ура — в кавычечки возьмите, ай-ай, вычитывать надо, вслух читать, рекомендуют. «Эх, досадно» — да и «ура!» — с восклицательным лучше. Опять не вычитано — «взлетелодо...» Настроение вы передать сумели, уважаемый (ая) почему-то мне, кажется, вы — девушка? (Сложно с «никами» разобраться, ну что же, котируйтесь дальше, только когда представляешь человека, больше ему доверяешь), -всё-таки будьте снисходительнее к пожилым, они на своей «шкуре» всё испытали, а мы понаслышке, не дай бог, по нашему неосторожному слову с ними сердечный приступ случится, будем себя корить, да поздно, не поправишь, прекрасно, что вы патриотически настроены, историю помните, но их воспоминания в любом ракурсе полезны, время без нас потрудиться — и расставило уже, и ещё расставит! Кстати, если бы вы заглянули в его последнее произведение увидели бы как он нынешних у власти стоящих «вычитывает» — мы ведь знаем про кого я пишу вам, не так ли? Будем заниматься пока, чем по силам — творчеством и комментариями друг друга! Не стесняйся, Йо! Если есть желание — пройдись по моим произведениям (они фантастические с социально- этическим, психологическим уклоном и три юморески «для улыбнуться»). А вот в вашей вещи окончание «твоего праздника» не порадовало, ощущение, что ты не дописал (а) чего-то, то ли спать, то ли есть убежал(а), или «убежало». А ведь ясно, что хорошее настроение лопнуло вместе с шариком. Оценка авторская произошедшего для читателя очень важна, в оценке как правило и скрыта суть, то, ради чего пишется произведение. Так что окончание его, с моей точки зрения, вам нужно дописать, а не ссылаться на забывчивость. С уважением, Светлана.
Сентиментальная прозаКрасный день календаря   18
Светлана Рожкова 26 августа 2016, 21:32 # 0
Уважаемый Николай Владимирович! Не посчитайте, пожалуйста, что я до Вас опять «докапываюсь»! Надеюсь, мои комментарии будут приносить больше пользы, чем вреда, хотя и ничего однозначного не бывает в этом мире. Ваши воспоминания о пережитом Вами уже приобрели историческое значение, и как бы Вы сами не трактовали события того времени, — это представляет ценность для этого времени, во всех отношениях — морали, этики, мировоззрения… поэтому давая оценку с литературной точки зрения на произведения Ваши и др. авторов, и соблюдения норм русского языка, я ни в коем случае стараюсь не задевать Ваших лично пережитых и до болезненности ранимых воспоминаний, тем более детских, — поэтому, просьба — не принимайте близко к сердцу, если в чём-то не согласны со мной. Если не хотите, чтобы я комментировала Ваши произведения, — достаточно меня об этом поставить в известность через ответ на мой комментарий. Касаемо, конкретно этого воспоминания, оформленного в виде рассказа, я хотела Вам напомнить, что данная норма оформления прямой речи в русском языке касается непосредственного произношения вслух монологов и диалогов, поэтому мысли, даже общие, лучше оформлять в кавычках, (в случае использования формы прямой речи), или использовать косвенную речь (например: У всех в мыслях пронеслось, что началась война, случилась атомная бомбардировка и во всём виноваты американцы!) Вот этот момент у Вас в рассказе:
— Война! Атомная бомбардировка! Американцы! Опять война!
— пронеслось в мыслях у всех.
И второй момент — просто опечатка: "… по его руководством..." — буква «д» пропущена — «под его...» Конечно, это мелочи, но раз заметила, почему не сказать… Надеюсь Вы в добром здравии, давно не приходите на сайт… Светлана Р.
Проза для детейСмерть Сталина   2
Светлана Рожкова 25 августа 2016, 23:23 # +1
Кстати, Страт, упражнение у тебя получилось тоже как заявка на некое детективное произведение, повествование которого прерывается, надеюсь, временно?.. Можешь ведь и дальше сюжет раскручивать… Я не буду править твои здесь ошибки и орфографию, потому что текст в первую очередь непосредственно к команде сайта обращён, итак влезла поддержать тебя. Но не могу не обратить твоего внимания на то, что ты пишешь, всмотрись: «Резкий запах тухлого мяса и гнилых овощей лежащих на прилавках продавцов, окончательно испортили мне настроение»! Прикольно ведь! Ты меня повеселил! Спасибо, правда, настроение поднялось! Несмотря на то, что у кого-то испортилось! У тебя продавцы лежащие на прилавках стухли! Вместе со своими овощами! Я так давно не веселилась! Но если между прилавками идёшь, и это видишь — можно понять. что настроение испортится… спасибо, правда прикольно, не обижайся только, держи удар, сам-то приколись, что выдал — круто же! Знаешь, историю из мульта «В стране не выученных уроков»: «Казнить нельзя помиловать!» И всё дело в одной запятой, останешься жив или будешь казнён! «Юмори» дальше! Удачи! Опять я же, Р.С.
Задание #2Выполненное задание (776)   3
Светлана Рожкова 25 августа 2016, 20:27 # 0
Здравствуй, Страт! Призывы не должны оставаться без ответа, поэтому один из возможных кандидатов в«критики» тебя услышал. Заверяю тебя, даже если команда в отпуске, мониторинг ведётся, просто верь, ты не в пустыне, и не в одиночестве, сюда заглянут кому надо и прочитают, ты в сообществе таких же авторов, пишущих кто недавно, кто давно, и «спасение утопающих дело рук самих, как говорится, утопающих». Если ты сам поползаешь по сайту и начитаешь умных советов редакционной команды, ты увидишь, что должен будешь проделать самостоятельно путь дальше: задания, ликбез, конкурсы, советы… и выбрать свой вариант развития; почитайте и авторов, им тоже хочется как минимум быть прочитанными, как максимум понятыми и получить, возможно, комментарий — в группе уже более 500 авторов, много начинающих. У вас самого скорее заявка на нечто большее, что пока вы не опубликовали,- это можно назвать вступлением к основному тексту, которого пока нет. А к неудачным фразам можно отнести такие обороты речи: словосочетание «множество людей», «управа, будто оковывающая сознание...», «кроме этого. Я говорю о рекламе...» -тире должно быть, иначе не понятно о чём говорите..." некоторые отказались от телевизора, кстати, или во время рекламы бегают кто курить, кто попить, — стадом не становятся, — мысль понятна, но выражена коряво, но а с фолиантами, слава богу, работают исключительные люди — археологи, учёные, иначе бы от фолиантов давно ничего не осталось бы… Надеюсь, без обид! Пиши дальше, больше, интересней! Все тебя и слышат, и видят, точнее читают! Позовёшь, когда надо будет — когда побольше напишешь! Сможешь, чтобы побольше виражей сюжетных было?.. «и вдруг», «тут», «неожиданно» и не тужи, всё, как говорится, — впереди… Р.С.
Философская прозаГде начало лжи?   3
Светлана Рожкова 23 августа 2016, 09:22 # 0
»Надо — обратите внимание на опечатки, также поскупились на восклицательные знаки и название, не любят многие почему то над названиями работать! Это ведь всю суть произведения открывает! По глаголам действенное название получается, вот ваше к примеру «Жизнь или сказка!», Завтра же уволюсь!", «Гугл и не знает!» Удачи! Р.С.
Светлана Рожкова 23 августа 2016, 09:14 # 0
Да, что-то в этом есть! Всемирная усталость и «непруха»! Подмечено точно и грамотно! А по выходу смех через слёзы! Хорошо! Р.С.
Светлана Рожкова 14 августа 2016, 16:55 # 0
Ксения, во-первых спасибо, что оперативно и вы ответили — камень с души, всегда когда берусь делать подобные разборы, опасаюсь отбить у человека охоту писать. Сама пишу, сейчас точнее сказать будет «пописываю», потому что работа увела в другую сторону. Рассказы которые поместила здесь, к более раннему периоду жизни относятся, правда, в «Супер» изменения по линии «идеологии» глобальные внесла, был чисто игровой изначально. Вот со мной рядом когда-то не оказалось человека, который бы сказал — обязательно пиши, может поэтому где-то хочу оправдаться, что не дописала, и не в полной мере использовала данные возможности, помочь словом, откликом, — да мне в корне не понятно молчание тех, кто читает, пусть ты не критик, но сказать на уровне нравиться или нет может каждый, так ведь не говорят! Буду рада вашему честному комментарию на моё любое произведение. Возможно, найдёте в них что-то родственное от нелюбви к «муравьиноподобному человейнику». Относительно вашего произведения, хочу вас заверить, что от того в каком ключе вы подадите вашу позицию, она не пропадёт, — лучшие примеры тому Задорнов, Аверченко, Зощенко, Чехов (вам знакомо его раннее произведение «Жалобная книга», какой сатирик мог родиться! Там он подписывался Антоша Чехонте. От того, что мы смеёмся над своими слабостями, идеология не пропадает. Сейчас много дверей открывается для молодых начинающих, даже подобные сайты, проекты «Голос» и участие в конкурсах. Мне будет жалко, если вы начнёте переписывать вашу повесть, подчищая грязьку за ребятками, и попы им подтирая, идеализируя группу — они такие есть. В том то и дело, что писали-то вы правдиво, поэтому так зло отчасти и едко получилось буквально про всё и всех! Но забудьте вы, что вдруг эта группа реально была и вы там кого-то любите, можно предположить, т.к. при всех недостатках их образа жизни, вы как автор остаётесь на их стороне в событиях, симпатиях, в оправданиях и поздней их рефлексии произошедшего разрыва с массами поклонников, — пусть выплывают уже без вас самостоятельно, хотя вы вроде в конце стали «разруливать» их судьбы, и менять потихоньку их взгляд на самих себя, по жизни тоже только дураки не меняются. Это всё прокатит под жанр, ну слегка подредактировать — огонька -юморка добавить только (это поближе к концу, имею ввиду, там уже они посерьёзнели что-то). Гораздо полезнее и «оздоровительнее» в целом для читателей, будет если вы оставите практически уже выполненную в этом жанре — сатирическом — данную вещь, просто прокомментировать эту чёртову «позицию» не на полном серьёзе, а как данность, пусть неправильно и не справедливо рулящую обществом, но уже сдающую позиции под натиском новых групп, взглядов, движений, проектов и т.д… Чёрт, будет жалко если это превратится в мемуары выдающейся рок — группы! Ксения, оставайтесь зубастой и злой! Соплей без вас хватает, а с названием не поздно заново определиться, можете взять на выбор, что вам понравилось из предложенных. Оно понятно, что пластмасса к ширпотребу, а агат — ценный камень, но относительно этой фенечки, случайно оказавшейся на руке парнишки, масштаба не хватает, пошире взять, обобщённее — оно же и выигрышнее смотрится, относительно всего, не конкретная группа — а собранный обобщённый образ современных рокеров, не фенечка на руке — а явление социума культурного и т.д. Я уже испугалась, что вы сейчас в своей вещи «перережите» всё то, что мне как раз и понравилось! С.
Философская прозаАгат, пластмасса   8
Светлана Рожкова 13 августа 2016, 23:02 # 0
Ксения! Поскольку я тут вас с буквой «к» веселила, прямо посчитала себя после этого обязанной свой отзыв оставить на ваше настоящее и несравнимо с первым «бо-о-ольшое произведение». Поверьте, не хочу вас обидеть, но чтобы не мучить себя и вас подбором выражений, слов, и подходов к вам, я предлагаю вам разбор произведения от вас самих вашими же выражениями. Возможно, вы просто в следующий раз подумаете побольше о теме, задачах и сверхзадаче — это то ради чего мы начинаем писать, а не просто «зуд графоманский» потешить. Есть выражение – «Не важно, чем заниматься, важно, как это делать!» В переложении к лит. творчеству – «не важно о чём писать, важно как ты пишешь!» Вопрос в том – так ли это не важно? «Как» у вас есть! И это бо-о-льшой плюс! Но я не знаю, что перевесит, «большой «как» с плюсом» или вопрос: «о чём и зачем пишем?» (с минусом, если это только не пародия на всех и всё!) Так написано вами всё, вроде, на полном серьёзе! Писали-то вы это правдиво, легко, чувствуется, что сами от процесса удовольствие получали, речевые все обороты на месте, стиль свой есть «прозаически – бытовой верлибр» или молодёжно – разговорный трёп. «Как написано?»– хорошо. «О чём и ради чего?» — вашими же словами. Будем разбираться! Прошу без обидок!
Просто опечатка: «…и договорился с один юристом из Рино»; «…играли то, за люди готовы» (пропущено «что»).
«Герои» о себе: «…бросить «всю эту чушь» … стойкий, гнилой запах мертвечины в собственном доме … открывать бутылку, одну за другой… Бессонные ночи в компании зеленого змея… застряли в этом дерьме… пошлют в жопу… целовать зад какому-нибудь … рыл себе могилу… заняться больше все равно нечем… снова по барам?.. выбросить половину… посуды… набралось около пяти мешков грязной одежды и около десяти – обычного мусора. Окурки в жестяных банках, остатки какой-то тухлятины в холодильнике… грязные носки с вентилятора на потолке»… (Уже этого с избытком хватит, чтобы составить представление о них).
«Герои» о других: «… что нужно было хоть что-то поиметь с этого гавнюка … У этого ублюдка… ширяющимися китайскими шлюхами и другими обездоленными… (т.е. вы сравняли этой фразой шлюх с многодетными, малообеспеченными, с ограниченными возможностями людей каким-то образом социально ущемлённых, а также беженцами, лишившимися имущества и крова, гастарбайтерами, им меньше платят за одинаковый труд, и заодно русскими, которых на тяжелых физических работах используют, а деньги дают копеечные, не соответствующие труду, потому что законодательства и конституция «не работают» — почему другой вопрос), – вы поставили себя сторонницей жёсткого отбора, кто имеет права на блага и жизнь – кто нет? – далее о других: «как дела у этих клоунов?.. лысеющему выродку»… и т.д. про тёток шопоголиков, про мужей- подкоблучников, про с…х детей. (У вас или глубоко ироничный взгляд на человечество, или вы людей не любите; или вместе и то, и другое; но хоть отдельно взятых личностей, есть хоть кто- нибудь среди ваших знакомых, кого вы уважаете или любите, – мама, подруга, учитель, брат, дочка?..
В чём коренное отличие массовки из дэбилов от героев и творцов жёсткой музыки: «?» Варианты: 1.На рубль дороже. 2. Высокий культурный уровень. 3. Делают большое важное дело. 4. Они талантливы. (?)
Кто слушает их музыку: …малолетние фрики и бунтари… любители крутых напитков и наркодиллеры.
Групповой портрет главных героев: Презирают масскульт, ширпотреб, плюют на традиционные ценности, любят крутой рок и секонд-хэнд, много пьют, снимают баб, хотят жить красиво, загадили жильё до несносного запаха и вида.
Чтобы читателю быть в теме нужно: 1.разбираться в лейблах; 2.знать английский на уровне этикеток, названий групп и песен; 3.отличать андеграунд от мейнстрима; 4.Любить тяжёлый рок и презирать попсу.(«Caravan slowly goes under water»; «Теперь и андеграунд – тот же мейнстрим»). Кстати, уважающие читателей переводчики делают так: (пример: «Urbs Romae» — «Римский город»), далеко не все полезут перевод искать, если не сказать,- никто не будет этим озадачиваться посредине чтения, значит, вы лишаете читателя части информации; можно ведь и сноску делать в конце произведения, если не хотите засорять текст объяснением сразу).
Заявка на тему: «…кто разрывается между желанием быть востребованным с одной стороны и чем-то настоящим с другой. В самом деле, почему никто не посвятил этому хоть мало-мальский рассказ? Или это только что вскрывшийся гной общества? Можно ли было оставаться собой, не учитывая при том мнение продюсера и предпочтения масс? …чего в мире больше – купленных эфиров или живых выступлений. Информационное поле поделено и выкуплено,…чтобы оставаться свободным, чтобы играть то, что нравится тебе самому, нужно было платить – из своего кармана. …Все решают деньги, и только».
Вот это всё – называется, говоря словами автора (здесь всё словами автора): «заниматься чем-то настоящим?»
Позиция автора «вскрывающего гной общества»: «?» Где — нибудь прочиталась? Кроме как в заявке на тему? Всё произведение написано с явной симпатией к прожигателям жизни, любителям драйва и секса. Там вообще место музыкой заниматься осталось?.. И впрямь гигантоманы! При такой загруженности организмов ещё и музыку успевают сочинять сами! Композиции авторские пишут, ещё и сыграться времени хватает, иначе сырая вещь останется…
При этом писано стильно, легко, читается также. Собственно весь разбор. Писать вам надо. Но либо с явной заявкой на иронические жанры без излишней социально – культурной драматизации, либо разбирайтесь с авторской своей позицией – вы смеётесь, вы осуждаете, вы иронизируете, вы призываете изменить отношение к явлению в обществе… Я за то, чтобы позиция автора была без излишних «вуалирований». Представьте, вышел «трибун» и соловьём разливается. А чего хочет от людей – непонятно! Вы осуждаете этот образ жизни – так делайте это прямо! Или это миф о красивой жизни рок – музыкантов… Я сказала достаточно. Ну, никак не тянут ваши герои при всём том,- что музыкальный их «олимп» — вершину средствами рассказа не оценить, всё только с авторских слов, — не тянут на жертв социума и не правильной политики в отношении их культурных магнатов, держателей медиа и организаторов масс – «потребителей контркультуры»…
Пожалуй, конкретно этой «вещи» — что с ней можно сделать?.. Ведь она уже есть, — если оставить полностью ироничный взгляд и на героев и на бесславное окружение, социум, общество, смеяться надо всем, не ставить «персонажей» в противостояние к системе, не делать из них ни кумиров, ни страдальцев за правое дело, ни героев рок-музыкантов – иронизировать, так до конца: внесите ваше ироничное смешливое отношение в саму заявку на тему –«деньги правят миром, сатана даёт бал, инфу искажают, группы пиарят – с сатирой, с юмором как, угодно передайте эту точку – кочку дальнозоркости «два с плюсом», в любом смешливом варианте;- это у вас получается, — потому что вы не хотели, но героев уже выставили в свинском виде – они ничем от массы людей, жертв глобализации и культуры потребления, не отличаются, а скорее хуже их, потому что они ничего не давая, хотят брать – они перво-уровневые потребители с высокой покупательной способностью! Они ничего не производят, ничему никого не учат, ничего никому не дают, а музыка в представлении разных людей – не вся является музыкой… (от рока растения вянут, а классика им полезна.) По всей видимости, их музыка — это опусы группы, представляющей маргинальную контркультуру с ограниченным контингентом её принимающим. Не лучше ли прослыть автором пересмешником, но «не сотворять кумиров» ни себе, ни людям, да ещё там, где их нет.
В случае правки в сторону «иронии ко всему», помещать произведение стоит в юмористический отдел, (имея ввиду, что это- пародия, сатира), потому что психологии в нём нет, а вся рефлексия «героев» сводиться к поношению мира и выпивке. Но это точно не психология, «психиатрия» скорее. И последнее, я не поняла, почему произведение называется: «Агат, пластмасса». («От ширпотреба до маскульта» — и то больше подойдёт, и даже больше интригует, цепляет глаз, больше читателей клюнет). Вообще название при ироничном подходе изложения тоже должно содержать некий элемент пародийного взгляда на мироустройство. («Рок-н-ролл мёртв. «Vako» на века!»; «С потреб корзиной на масс-медиа»; «Заверните соль бемоль!»; «Нотная грамота в граммах и градусах»; «По чём соль — в — ми-ре!» и тому подобное.) При всём том, с уважением к вам! Не откажусь почитать ещё что-нибудь ваше «как!», можно с пометкой: «критиков прошу не беспокоиться». (Вообще-то про придурков люди любят читать, вот только называть всё надо своими именами, а не делать из них героев – бунтарей несправедливого уклада общества.) Желаю вам продолжать писать с душою и от души, пригодятся заметки – прекрасно, не согласны в чём-то, ваше право – я старалась, не обидеть и аккуратно вам показать и достоинства, и недостатки произведения, и что можно сделать, чтобы оно полностью жанрово соответствовало сатирическому стилю. Я не считаю ни размытие границ жанра, ни размазанную авторскую позицию, или отсутствие таковой за сверхмодные тенденции, а прятки — заигрыши с читателем — авторским методом. А если вы касаетесь с иронией мировоззренческих позиций обывателей, значит, всё-таки верите, что люди вас услышат, и захотят начать меняться? Я тоже верю, что буду понята правильно, делаю разборы полётов, в некотором роде, потому, что могу это делать, хотя и понимаю, что дело это не благодарное, авторы все как детки, и любят только по шёрстке! А приятно, что чувство юмора у вас есть, точнее,- острой сатиры! И кстати, было что разбирать, с чем поспорить и что похвалить! С.
Философская прозаАгат, пластмасса   8
Светлана Рожкова 12 августа 2016, 00:05 # 0
Юлия! Думаю вас может заинтересовать эта книга,- (она также написана от имени кота, как и ваша): Алекс Экслер «Полные записки кота Шашлыка» (сайт: www.litmir.co/br/?b=211&p=1). Я жду обещанных дополнений к теме " фото в сумочке" и «фото на полу». Р.С.
Юмористическая прозаКошачья интуиция   14
Светлана Рожкова 10 августа 2016, 09:01 # 0
Антон! Воля ваша определять в какой раздел помещать свои великолепные рассказы, но разрешите заметить, что в моём восприятии, крайние рассказы тематически должны быть в юмористическом разделе,- не плакать же над героями их хочется, а смеяться,- а именно рассказы: «Советская история», «Детские шалости взрослого мужчины» и «На счастье!»; а рассказ «Дом, который построил Джек» — философского плана, романтический и лирический, в героев его можно просто влюбиться. Из ваших рассказов «Дом...» и «Вырванные страницы» мне нравятся более других ещё и тем, что несут позитивный заряд, дарят радость жизни, ценность воплощения детской мечты, и смыслу вообще мечтать, ведь любви и романтики в жизни многим не хватает, а сейчас вообще как будто поколение недолюбленных детей во взрослый мир идёт, — вот придётся пожалеть взрослым о том, что не додали, потому что эти «недолюбки» их просто безжалостно выметут, что уже и происходит. С уважением! Светлана.
Юмористическая прозаСоветская история   4
Светлана Рожкова 10 августа 2016, 01:50 # +1
Антон! Сидя в Вашем кресле у очага за чтением рассказа, вместившего в себя всю жизнь я не могла отказать в просьбе продолжить заданную рассказом фразу над камином: «В поцелуе света и тепла / тени исполняют нежный танец, / и укутывает пледом ночи мгла, / крася бликом пламени румянец, / в отсветах дрожащих перьев крыл / птицы — жар, охранницы всех кладов, / что в тебе я, полюбив, открыл / и ворую глаз твоих прохладу, / радуясь ответным нежным взглядам, / льющимся струями на меня, / припадаю словно к водопаду, / млея от горячности огня, / и на трепетный круг света очага, / собирая мотыльков вечерних, / крылышком трепещущим рука / чуть щекочет горный склон плечей мне»… Рассказ великолепный, но кажется, не совсем про Россию, может быть, из-за имён, уже два ночи, завтра перечитаю… С.
Философская прозаДом, который построил Джек   3
Светлана Рожкова 09 августа 2016, 23:39 # 0
Антон! Всё лаконично и к месту для жанра короткого рассказа! Но представьте себе, какие классные сюжеты короткометражек, — или этот рассказ даже на полный метр может потянуть при соответствующем сценарии,- могли бы получиться из Ваших сюжетов! (Я представляю ещё и сюжет со стаканом влаги в жару, как-то мы были на производстве сталелитейном, где тогда ещё стоял автомат с газировкой, но ведь снимать можно и про советское время). Смачно написано! Надеюсь, Вы участвуете в лит. конкурсах. Со стихами я поняла, хотя и трудно поверить, что Вы на этот метод вышли интуитивно, но не хотелось бы Вам попробовать написать и предложить хотя бы по этому Вашему рассказу полноценный сценарий с героями, моно- и диа-логами, прямой речью… Если я и попробую писать, сознательно применяя приём «использования выразительных средств поэзии и „перенасыщенности образами“, то не сразу, пока мне представляется это трудоёмким процессом, не смотря на то, что пишу стихи, можете при желании выйти на сайт citycelebrity.ru/citycelebrity/Project.aspx?ProjectId=681 и познакомиться с пятью моими поэтическими произведениями, присланными на конкурс. Собственно, этот Ваш рассказ наиболее развёрнутый, но его можно и дальше „разворачивать“ в комедийном плане с юмором, который для Вас также, мне представляется, не является чуждым, в равной степени, как и драматизм прежних историй. С уважением! Светлана. Сколько Вам лет, если не секрет?
Юмористическая прозаДетские шалости взрослого мужчины   4
Светлана Рожкова 09 августа 2016, 21:46 # 0
Артём, порадовалась, что в этом рассказе ты внимательнее отнёсся к слову и построению предложений. Не очень привычно видеть тебя пишущим в подобном ключе, всё-таки твои реалистичные рассказы мы очень ценили, и к ним люди более серьёзно в общем относятся, чем ко всякого рода фантастическим «измышлизмам», а если уж читают фантастику, то ценят в ней допущения фантастические, (а не полную фантасмагорию с признаками абсурда, а если бы была уверена на сто, что поймёшь мой юмор без обиды, написала бы сейчас «шизофрении», всё-таки хотелось бы тебя чуть придержать, предостеречь от «сваливания» в яму абсурда, — есть и такое направление, кажется французы первые стали в пьесах его применять, в театре абсурда, не помню точно); также читатель ценит действия героев в необычных предлагаемых обстоятельствах, с раскрытием характеров, судеб, психологии, возможно, рефлексией, и конечно лихо закрученным сюжетом. Ты, надеюсь, понимаешь, что найти читателя на абстрактную философскую «проекцию жизни» сложнее, а каждому объяснять, что попытка подняться над обстоятельствами и посмотреть с другой перспективы на значимое для тебя и многих дело, как максимум опасное болезненное неблагодарное. и минимум одинокое действие, обречённое на непонимание, попытка выйти из колеи, вырваться из «заколдованного круга» успешно предпринята твоим «воинствующим героем», но вот дальше… ты умышленно бросаешь читателя догадываться о позиции автора — приветствует или осуждает он попытку, поддерживает героя и открывает смысл в гармоничном круге жизни, или герой остаётся в мнении бессмысленности и старого пути. и попытки нового образа жизни? Безусловно, ты схитрил, вернув его на «прежние рельсы» уже пройденного круга мыслей, оправдывая попыткой героя для себя объяснить всё явлением дежавю, но!.. представь «демократа какого-нибудь», который влез на трибуну, долго говорил, а народ так и не понял, к чему его призывают: то ли революцию начинать, то ли затянуть ремни, зубы на полку, и терпеть дальше «неволю». Я не хочу сказать, что твой конец истории не имеет право быть, имеет, но просто на будущее имей ввиду, что тот кто «получает в руки рупор» сам должен знать зачем он влез на трибуну — понимаешь? Авторская позиция для читателя имеет смысл и ценность! На мой взгляд он не должен оставаться «амёбой», вопрошающей невзначай: «ну чо?» терпим дальше или что-то новое пробуем?.. Это моя позиция. Просто предлагаю тебе над этим подумать! А так безусловно, что ты написал имеет смысл и ценность! Это скорее пожелание на твои будущие интересные вещи! Твори! Дерзай, но не дерзи!.. (Слегка огрызаться можно). Цени, что есть отклик, такой какой есть! Прочитать и ничего не написать, по-моему, хуже! С улыбкой и поддержкой, Св. Вл.
Экспериментальная прозаЛамповый путь   1
Светлана Рожкова 31 июля 2016, 22:32 # 0
Ксения, если вы не разобрались, как редактировать: заходите на свою страницу, в название конкретного произведения, сверху надпись редактировать. Не знала, что мои шутки могут так вас расстроить. Я хотела вам показать, что страницы просматриваются!
Вы красивая на фото! Улыбайтесь, и всего-то!
Философская прозаАгат, пластмасса   8
Светлана Рожкова 31 июля 2016, 01:31 # 0
поэтому приходилось…
8).… переливались после ночного дождика, и тысячи блёсток плескались на их поверхности. Это были глаза, любопытные до того, что их белки зажглись… — зажигались, или светились…
9). Они ловко влезли в свои бреши наверху и не знали скуки, подглядывая за всеми и всегда. — И глаза далековато, светляки -то ближе, и наверное, в кавычках «влезли», как бы в переносном смысле.
10).… Но те, что наверху лишь… — после наверху, зпт (уточнение).
Несколько «психоделичное» произведение. С.Р.
Светлана Рожкова 31 июля 2016, 01:03 # 0
Артём!
1).… крутиться… — синоним слова лучше другой взять- вращаться, кружиться — и по звукописи, и в контексте всего предложения; «крутиться» прозаизм (принижение);
2).… оплошности… — так же — несостоятельности («оплошность» — больше простонародное);
3).… честно с его высоты… — вообще-то, говорят — с его стороны.
4).… Плод был восхитителен на вкус. Размером с кулачок, он стал апогеем в… — в одной форме глаголы должны быть, либо отвечать на вопрос что сделал, либо что делал, ( или без «был», или вместо «стал» — «являлся»); и апогеем тоже смотрится не очень, вершиной, кульминацией, всю фразу, возможно, придётся «причесать»;
5).… У головы… — у него — («голова» читается, как отделённая от туловища);
6)… они оградили себя стеной и живут в ней бездушной, как в дереве. — инверсия, мне кажется, здесь не нужна, коряво получилось -" оградили себя бездушной стеной и спрятались за ней от мира… потому что в стене не живут, за стеной — т.е. мысль ясна, но звучит коряво.
7)… Они не бывают в поле, потому приходилось идти к ним. — правильно — «Они не бывают… поэтому приходиться» или «Они (никогда) не бывали…
Светлана Рожкова 31 июля 2016, 00:01 # 0
«к»-раткость сестра таланта! Самое трудное -сделать первый шаг! Вначале была буква «к». «Слово — серебро! Молчание — золото!». «По букве в день, в неделю -слово!» «Принцип „бритвы Оккамо“ в действии!» Операция «К» или «Эксперимент: какой осёл сюда заглянет?» «К»- кто «я» и «К» -как я здесь оказался? (Ваше произведение вызывает много вопросов. Что именно хотел выразить автор в философском смысле буквы «К»? Каждый будет трактовать себе сам. С нетерпением ждём продолжения философской прозы.Надеюсь, вы не лишены чувства юмора, моё так просто зашкаливает! А вы надеялись, что никто сюда не заглянет...) С.
Философская прозаАгат, пластмасса   8
Светлана Рожкова 29 июля 2016, 13:30 # 0
Антон, у Вас совершенно свой образный, ни на кого не похожий, поэтизированный строй речи, скорее понятный поэтам и «гурманам» ,«гуру», от литературы. Конечно, обычный читатель к такому не привык, но это не значит, что надо под него «ломаться». У Вас скоро должна появиться своя «публика», которая будет жадно ждать Вашего нового нестандартного взгляда на мир, поэтического образа мыслей, переданного средствами прозы, без ограничения рамками стихотворных жанров, размеров, созвучия рифм, пульсации ритма, но с использованием многообразия всех выразительных средств поэтического мышления и языка, большой и значимой группой которых являются тропы — слова и словосочетания, употреблённые в переносном значении (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола и литота, аллегория, олицетворение и др.), из всех возможных стилей по функциональному своему значению, характеризующими именно литературно-художественный стиль (ни разговорный, ни канцелярский или научно-деловой, ни публицистический). Мне кажется, Вы первый додумались стихами писать прозу! Тогда делайте это сознательно, совершенствуйтесь в употреблении именно поэтических выразительных средств языка. Не знаю, щадить или нет читателя, но авторским литературным кредо, методом и приёмом становится перенасыщение речи разнообразными тропами, и в этом своя прелесть, «особинка» и заявка «на узнаваемость» автора. Вас ни с кем не перепутаешь пока, должны появиться последователи Вашего метода, претенденты на «лжемоскалёва» или «лжеантона», как лучше? Можно я попробую написать что-нибудь Вашим методом? К Вашим текстам придётся возвращаться, чтобы внятно «видеть картинку». Я тоже по 2-3 раза перечитывала тексты. В стиль «поднырнуть» требуется, а потом «отпускаешь себя» и уже «работает подсознание». Хотя, я думаю, что и традиционная форма преподнесения текстов и смыслов, а именно -стихотворная, могла бы в Вашем исполнении быть на высоте. Было бы интересно почитать Ваши стихи. Но если уж Вы и так пишите изысканно, если не сказать «изощрённо», будьте внимательнее к орфографии, не затрудняйте читателю и так не простое восприятие содержания произведения, не все же обладают поэтическим мышлением, хоть здесь поберегите «читателя», а так, пусть трудится, конечно, может, поэзию начнут люди понимать и читать. (Часто можно слышать, что стихи не понимают.) Я так поняла, что на каждого автора по странице личного кабинета, по 35 «карманов», (большее количество помещённых произведений не отражается, так что не стоит бежать за количеством, или размещать малой формы произведения в «одном кармане» под одним номером лицензии, но это уже больше вопрос к команде сайта). Классный сайт.Мне нравится пока. Может, кто меня поругает, — и разонравится… Мне все практически Ваши рассказы понравились, но лайки не поставлю, пока не подправите орфографию, просто проверьте ещё раз запятые. Буду рада услышать мнение о своих произведениях в разделе «Фантастика». Рожкова Светлана.
Экспериментальная прозаТвоя вечность   2
Светлана Рожкова 29 июля 2016, 11:02 # 0
Юль, доработать всё-таки надо бы: у тебя в рассказе, имеют место быть, два интересных факта, впоследствии оставленных без внимания, они так и остаются «забытыми»! Ненужными и не востребованными! А зачем тогда они были заявлены, чтобы остаться без оценки? Наверно, сама уже вспоминаешь? Первым делом, — рассыпанные котом фотки, — кто их заметил и оценил? — ни хозяйка,- а она уж точно обратила бы внимание,- ни «хахаль» с «тёлочкой». Второе — фотка в сумке, которую кот по человечески и открывает, и закрывает, — единственный фантастический элемент во вполне реалистичном юмористическом рассказе, имеющий полное право быть, и даже быть примечательным тем, что не оставляет уже шанса никому усомниться в разумности кота! Опять же — кто увидел, нашёл её? Чья сумка-то оказалась в итоге?.. Вот, не уловила! Но это-то подправить не долго! Не тяни, а то итак уже 7 чел. прочитало. Молчат все, как рыбы. Ни «буль-буль», ни «мяу-мяу». Наверно, чувство юмора отсутствует. Как говорится, если в театре на сцене висит ружьё — оно должно выстрелить! И в литературе — придумала «ход» — должен «сработать», как «взвела курок — стреляй», а тут целых «две осечки», образно говоря. Я думаю, что тебя эмоция «увела», выбрасывать ничего не надо в данном конкретном случае, лучше допиши оценки «забытых фактов», кто увидел и собрал фотки, как к этому отнёсся, что стало с фоткой в сумке, кто её нашёл и т.д. Я с удовольствием прочитаю новую правку. Если хочешь, в следующих «читках», если замечу «мелкие огрехи», (запятые и «очепятки»), буду указывать, но вообще-то старайся своей корректурой сама заниматься, специально мало кто любит это делать. И ещё: больше фантастичных элементов не надо! Оно тем и ценно, что поведение кота понятно и по его натуре, природе, и по линии «человеческой психологии» (по «очеловечиванию»). Это было важно. Нашла ленту последних комментариев? Самое верхнее название сайта «щёлкни» (или лит. блок редакции). Советую почитать и выполненные задания ученические, не обязательно даже самой писать, можно на чужих ошибках учиться. Особенно Наталью (в рейтинге №7), она упражнения пишет, как этюды, «картинки» счастливой жизни. Р.С.
Юмористическая прозаКошачья интуиция   14
Светлана Рожкова 28 июля 2016, 23:56 # 0
Юлия! Рассказ прикольный, правда есть опечатки, и нет запятых (иногда), если автор небрежно к своим вещам относится, что с читателя ждать. Но молодец, правда! В контакте: Светлана Рожкова, г. Вышний Волочёк. Редко там, чаще здесь. Пока комментариев больше не буду давать, не хочу «собой» сообщение о конкурсе перекрыть «на доске» последних комментариев. Пусть больше человек узнает о нём! Я и так там чаще всех мелькаю. Но твой рассказ о комп. зависимости «на вооружение» взял мой сын, Иван Рожков (в контакте), социолог, сейчас лекцию об этом готовит, потом по школам и техникумам выступает — познакомься, у него страничка интереснее моей, и он у меня красивый (в маму). Р.С.
Юмористическая прозаКошачья интуиция   14
Светлана Рожкова 28 июля 2016, 14:44 # +1
Умничка! Что тут скажешь, по моему всё на месте! Правда, я бы это к сентиментальной прозе отнесла, а не к авантюрной. Р.С.
Авантюрная прозаДедушка и спички   6
Светлана Рожкова 28 июля 2016, 14:16 # 0
Р.S.: Или ваш рассказ «Волшебство».
Юмористическая прозаВеликий человек   10
Светлана Рожкова 28 июля 2016, 13:58 # 0
Юлия, хочу вам объяснить невыгодность публикаций инкогнито или под псевдонимом. Когда вы захотите поместить что-то из представленного в электронном виде на конкурс, то можете столкнуться в положении, например с этим: "...- В случае обнаружения в Сети текста, аналогичного представленному на конкурс, но под другой фамилией/псевдонимом, произведение считается вторичным и снимается с конкурса." В связи с этим, может пора открыть миру фамилию Иванцова, например, в кабинете «правочку» просто внести. Ну, имейте ввиду! Удачи! Жаль, что вы с июня не в сети, тут международные бесплатного участия лит. конкурсы объявлены, думаю, «Кит» имел бы шанс обратить на себя внимание, и быть хотя бы дипломирован как участник, мне, кажется, вы молоды и для вас это может иметь значение! Дерзайте, если успеете! С.


Юмористическая прозаВеликий человек   10
Светлана Рожкова 27 июля 2016, 20:56 # 0
Вот, простите не думаю, что этот рассказ для детей.Я и сама педагог, и для того, чтобы посоветовать прочитать книгу о лётчике Мересьеве, не буду им рассказывать страшилки о сан. комиссии армейской, и о лопнувшей, как арбуз, голове человека «навеселе». И ни один педагог не будет. Уверяю Вас! Воспоминания, мемуары,- только не детская проза! Р.С.
Проза для детейДевятый класс   2
Светлана Рожкова 27 июля 2016, 20:01 # 0
Николай Владимирович! Разрешите комментарий к истории! Начинаю!
Хорошо устроился,- всех «поругивать» из «личного кабинета», поручив заботиться о «домашнем очаге» заботливой супруге! Это я, конечно, не о Вас, а о Вашем герое! Всё-таки, мне представляется, что литературный портал — это не совсем то место, куда стоит тащить «политические пристрастия», будь Вы хоть трижды правы, литература должна говорить о вечных ценностях, а для «злобы дня» есть общественные-социальные «трибуны»; специальные сайты тоже, вероятно, есть, форумы, газеты, журналы, СМИ (средства массовой информации), брошюры, но не надо подавать «это» под видом «литературы». (Беда в другом — возможно, «трибуны» нет; вот и «подали» не на том уровне, — «ниже пояса», ни с той «табуретки», и ни в то «окошечко»). Со временем, может быть,- как у Астафьева «Прокляты и забыты»,- но не всуе, о живых людях, которые пытаются в силу своего понимания, спасать положение после развала «империи», походя, «кто как молиться» и т.д. Я тоже кое-что читала: Веллера «Всё о жизни» и др. его вещи, «Военные тайны 20 века» Игоря Прокопенко, Н. Михалков «Бесогон»(2016г.) и др., где говорилось о реальных событиях современного времени и людях, к ним причастных, здравствующих и поныне. Но авторы писали вещи, которые хорошо знали, жизнь положили, добывая информацию о них, думали об этих событиях большую часть рабочего времени, говорили о предметах, которые им стоили большую часть времени и жизни, они временем жизни платили и здоровьем. Это отличается от досужих сплетен обывателя, кто с кем под каким кустом пил. Понятно, что жизнь прожить и нигде не замараться, не всем дано. Но и оплёвывать людей, оказавшихся волею обстоятельств, чем-то «большим» нас самих, нехорошо, зная, что ответа-то не будет… Боюсь Вы обидитесь, а зря. Мне, видимо тоже «трибуны» нет, раз я берусь судить о том, о чём меня никто не просит. А я вот прошу! Почитайте мои рассказы, просто напишите, что они в вас вызывают, какие мысли, чувства, эмоции. Надеюсь «на взаимность!» -(это я " с юморком!") — «на взаимную критику»! Мой дед историк (был), директор школы на селе, председатель совета ветеранов, без ноги на протезе и с клюшкой, все проблемы села решал с чиновниками, добивался «лучшей жизни» для односельчан. Тоже нервничал много, срывался (на телевизоре)… Лучшая критика — конструктивна и не оскорбительна (корректна), уместна и пластична, но настойчива, как «капающий кран», при этом надо следить, чтобы этот «кран» не был перекрыт. Решать — то проблему всё равно будет уполномоченный, только оскорблённый и обозлённый. (Я так думаю). Берегите себя и «наш личный кабинет»! И опять «я»- Светлана.
Психологическая прозаТренировка   1
Светлана Рожкова 27 июля 2016, 15:18 # 0
Уважаемый, Николай Владимирович! Вы, я так понимаю, самый опытный из писателей на сайте! Член Союза писателей! А молодёжь не подтягиваете! Ни одного комментария никому не написали! Возможно, у Вас другие цели пребывания на сайте.И Вам некогда нашу «чушь» читать. Так получилось, что почти готовый подробный «разбор» мною конкретно этого Вашего рассказа, после моей оплошности, исчез. (Я было решила, что в программе редактора работаю и нажала не туда.) Хотела начать восстанавливать, а потом подумала:«А оно Вам надо?» Если надо — я сделаю ещё раз, а пока скажу только общее впечатление, вы не против?
Вам интересно мнение тех, кто читает Ваши «вещи»? Или вы помещаете их сюда с целью бесплатного лицензирования? Странно, что на одних комментариях, и интересе к выполнению лит. заданий молодыми, я в таблице рейтингов поднялась с четыреста какого-то места на пятое. Но совсем не странно, что я интересуюсь людьми и их лит. работами. Вы ведь тоже не равнодушный человек. Из 500 человек пассивно читающих, и не оставляющих отзывов, поместили хотя бы одно произведение грубо говоря 150, начиная с 5 страницы, 38 человек на сегодняшний день поместили от 3-х и более произведений. Сайт способен оказать реальную помощь, (и делает это), и начинающим, и дать площадку безденежным, по простому сказать, литераторам со званиями. Кто по Вашему, должен наши сочинения читать и отзывы писать — «разве спасение утопающих не дело рук утопающих?» В лит.о. круг — от 10 до 20-30 чел…
Обещанное общее впечатление: много противоречивых друг другу факторов: сначала девочки не знают, что Сорренто в Италии, но вдруг оказываются наслышанными о сказочных местах Монако, Канн и Ниццы; хотят замуж по любви и до свадьбы «ни-ни», но при этом выйти обязательно за олигархов и миллионеров;«Будут и у нас папеньки-миллионеры» — «Подруг немного смутил его возраст – он почти в два раза старше их! Но это мелочи – решили девчонки!» — так смутил или мелочи? или они всю жизнь себя к этому готовили? — посещают ночные клубы,- (это работая-то у бабок), — и одновременно, выставки и фестивали, что в принципе по линии мировоззрения в плане проведения отдыха расходится. Кстати, Вы им работу дали, А ПО ФАКТУ, их заманивают ею, а заниматься им приходиться другими вещами, всё бывает хуже. Им ещё повезло, что за свои «удовольствия» их катают на яхте и оставляют с драгоценными колье, (скорее всего, фальшивыми подделками). Всё, к сожалению, большинство современных старшеклассниц знают, чем за что расплачиваются. Социальная обстановка такова. Допускаю, что год написания имеет, в данном случае, значение. Возможно, вы сознательно всё смягчили и упростили, имея ввиду воспитательное значение, а не реальные обстоятельства «игры по чужим правилам». Поэтому, получилось где-то наивно немножко, как будто девочки эти и писали. Кстати, "… Мы молоды, образованы, мордашки у нас приличные – нам ли не рисковать и не ловить сейчас своё счастье?" или «Я же ему отдала свою девичью честь!» — подобное словесная конструкция молодым чужда, хотя суть та же. А вы замечали, что молодые сами о себе пишут, как правило, гораздо жёстче, «не сюсюкают». Так что писали всё-таки Вы, а не девочки. Кстати, под драгоценностями -подразумевается золото с драгоценными камнями, — для девчат всё-таки бижутерия, «парфюм», галантерея, «фенечки». А кроме туфлей и платьев,(не у каждой современницы в гардеробе оно есть), «болевыми точками» являются причёска и колготки, особенно смелые вновь вернулись к чулкам, одним словом «капрон». Слава богу, что девчатам повезло, они вернулись. Жизнь не заканчивается первым разом. Всё только начинается. Нечего «красавам» чужих «старпёров» и «старпёрш» ублажать.
Возвращаясь от моральных к литературным моментам: по стилистике — в построении с множественными глаголами проверьте их формы; одной формы должны быть, то есть отвечать либо на вопрос «что делали», либо «что сделали»:"… окунулись… посещали… ходили… не попадались!" Название шампанского в кавычках. Если «в Ниццах» употреблено с иронией — нужны кавычки, если нет — правильно в Ницце (без ковычек).
Всё-таки, я довольно подробно сделала разбор, написала всё, что заметила, ну, разве что, хочется сказать о том, что фильм «Москва слезам не верит» не о том, как в жизни «устроиться», а как раз об обратном, как счастье своими руками построить, не думали режиссёры его, что побудит он сорваться с родного места не очень-то умных по поступкам своим девочек. Скорее рекламные ролики могут подтолкнуть. Но не наше советское добротное отечественное кино. Простите, если что-то показалось Вам «не по шёрстке». Это лишь моя оценка рассказа. Или просто впечатление от него.Надеюсь на диалог. Или внимание с Вашей стороны к своим произведениям в отделе «Фантастика». Светлана Рожкова.
Любовная прозаПоздний вечер в Сорренто   1
Светлана Рожкова 26 июля 2016, 02:12 # 0
Суть ни в этом, но «протащили» возлюбленное человечество хорошо! Вас или будут бояться, или уже боятся?.. Почему инкогнито? Разве вы не строите планов на литературном поприще? На сайте мало комментариев, как будто только своё помещают, а других не читают, жалко что ли строчку написать по прочтению, свои впечатления, ощущения, мысли… Светлана.
Юмористическая прозаВеликий человек   10
Светлана Рожкова 26 июля 2016, 01:36 # +1
Конечно, я проголосовала за серьёзный материал, сильно поданный, по экологической проблеме, и социальной- этической- психологической — отсутствие человечности в людях, моральной ответственности перед живыми существами планеты, и в целом — природой, и перед детьми своими — какой урок жестокости преподан. У нас случай тоже был: лосиха с лосёнком и лосем, спасаясь от браконьеров, в город вышли, у людей помощи искали, — тут же их, за ними вышедшие «охотнички», — при детях- всех и положили,- с голоду дохнут что ли, до такой ли степени жрать нечего, что на такую низость идут. Кстати, киты уже в красной книге. Конечно, историю эту по «сарафанному радио» разнесли. Мне, педагогу, дети это рассказали, их друзья видели. Что на это можно сказать? Взрослые кушать хотели…
Я думаю понятно, почему проголосовала, автор не боится высказать гражданскую позицию, затронуть «неудобные» темы. А не потому, что мне про это читать хочется. Рожкова Светлана.
Психологическая прозаО чем поют киты   3

Добавить прозу
Добавить стихи
Запись в блог
Добавить конкурс
Добавить встречу
Добавить курсы