Светлана Рожкова
Автор
Светлана Рожкова
С июня 2019г. состою в РСП (Российском Союзе Писателей) по инициативе и рекомендации редакционного отдела сайта Проза.ру за что благодарна и модераторам и редакторам сайта Пиши.про - он помог мне обрести уверенность и совершить большой шаг в личностном росте!..
Светлана Рожкова 27 декабря 2019, 00:16(Комментарий был изменён) # 0
Окей! Всё классно! Нажала цифирку +1. Если у вас не кончился «месячник вежливости» и не «критические дни» нажмите в ответочку на комментарии. Если вам фиолетово на чужой юмор, и своего девать некуда — пишите новые истории, которые мы с удовольствием " будем почитать"! Светлана.
Светлана Рожкова 27 декабря 2019, 00:00 # 0
Ждём продолжения. Закрадывается подозрение, что вы слишком занятый человек либо сами не знаете куда дальше «плыть»! Вдохновения в ваши паруса, как угодил в больничку парень и почему девушка не вырисовывается? И как на узнаваемом и критически поданном фоне будет развиваться история каких отношений? Светлана.
Экспериментальная прозаПлаваем на обломках тонущего совка   1
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 23:54 # 0
Продолжаю находить «блох»: — шакалов и орков, рожи. хари — необходимы кавычки — потому что в переносном смысле употреблены слова; полтораши — полторашки (пропуск буквы); надеюсь вас не обвинят в национальной неприязни; каплок — большие буквы, считаются нарушением норм русского языка, только в аббревиатуре и заглавной употребляются.
«памятники на каждом шагу гласят:«В нашем городе жили культурные люди. Видишь, как мы ими гордимся?»; благородные лица людей, которые передвигаются плавным шагом, а-ля дворяне, не отображают никаких сложных эмоций (как, кстати, и интеллекта)» — осторожнее с историей — она одна на всю «оставшуюся»! Как говорится, — «обоснуй» для чего «камень» брошен — это граничит ещё с одним «измом» (вандализмом называется), за меньшее могут осудить — рекламная надпись краской на асфальте в общественном месте приравнена к вандализму. И Ленин-то не к такому будущему вёл, как сейчас есть. Он как раз сумел многим лучший мир представить. Зря его попрекнули. Он бы сказал, что сбившись с верного пути, лучше вернуться назад, чтобы продолжить идти правильным путём, чем дальше будем упрямствовать, тем дольше и труднее будет возвращаться на нужный путь. Остаётся надеяться, что курс хотя бы параллельный, а не в обратную сторону — к первобытно — общинному, или рабовладельческому.
Экспериментальная прозаПлаваем на обломках тонущего совка   1
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 22:54 # 0
Пропущена буква — существовашей — существовавшей
В одном времени, пожалуйста, пишите, столь небольшие отрывки просто обязаны быть написанными в одном времени: Пора возвращаться в дом… Надо: «Пора было возвращаться в дом…»
Экспериментальная прозаПлаваем на обломках тонущего совка   2
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 22:50 # 0
Читателей автору! Вернулась возобновить прочитанное — нашла опечатку:
который боялись и который уважали… — которого боялись и которого уважали…
Экспериментальная прозаПлаваем на обломках тонущего совка   2
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 22:20 # 0
Денег не будет у кого? Вообще в мире? Или в наших карманах? Если в мире — то как скоро? И что их заменит — криптовалюта — виртуальные цифирки? И карты лояльности? Вопрос конечно, очень интересный, но к счастью, наверное, это точно, не наше будущее! Ибо люди будут, сдаётся мне, выбраковываться ещё покруче, чем сейчас…
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 21:25 # 0
Николай, я поставила плюс за это произведение!!! Не надо было напрягаться! Имеет право остаться всё как есть, править если, то только сам «кончик» — эпилог — послесловие в сторону обострения двух противоречий -«быть с той, которая» и «излечиться, чтобы жить в настоящем, творить, писать о жизни настоящей, а не грезить о невозможности вернуть прошлое». Исходя из обострения конфликта внутреннего с самим собой и принятыми обстоятельствами игры — ведь «возлюбленная» могла оказаться и беззубой старушкой, поэтому он, изначально приняв правила не узнавать, кто его «виртуальная любовь» — так и «подвисает» в системе «на стыке двух пространств» — реальной жизни и виртуального общения. Исходя, что это не просто история про Вас и «подружку иномирья», но дилемма, потребовавшая невозможного разрешения по условиям «заключённого контракта»! Чем острее и противоречивее она окажется, тем лучше для послевкусия восприятия — с этой историей полмира, что виснет в компе, будет носиться, как с «золотым яйцом» — и «не съесть, и не выбросить»! Она хороша! Великолепна! Даже без развития тех сюжетов совместного совпадения и впадания «душа в душу», даже без конкретики историй настоящего и прошлого в прошедших временах (хотя было бы читать, видимо, захватывающе!) Просто для квинтэссенции замысла мужчину, которого Вы живописали от первого лица, и в которого захотелось влюбиться, стоит подвести ближе к черте безумия, показать эту проникающую в его жизнь мистику, чтобы ночью чувствовал реальность тела возлюбленной и следы женского аромата на подушках, голоса других миров воспринимал, вживую тварей иномирных видел, падал как от толчка в спину на обочине дороги, чуть не под авто мимо «мчащее на всех парусах». Я Вам тысячу примеров могу привести, но Вы и сами, если зададитесь такой целью, — усугубить его утончившееся восприятие, контактов с иными пространствами и сущностями, хоть 100 вариантов напишите (осторожно — гипербола, не увлекайтесь, ограничивайтесь, сталкивалась с перфекционистами, великолепные, но опасные личности и качество не для простых смертных)! Мне это вообще никогда не пригодиться! Я неоднократно убеждалась, и мне запрещено обращаться к ужастикам, и даже мистику не желательно трогать. Просто подвести его ближе к границе безумия — и окажется, что рассудок не так силён, как нам кажется, мир не так реален, как мы думаем, а матрица будущего закладывается мыслетворчеством грезящих на яву сотворцов-мыслителей, и нам под силу придумать себе нужное развитие событий с определённым ограничителем во времени и пространстве, но что-то даже мы можем… «Женщина мечты» — прочитала — не для маленьких, на сайте много начинающих, но грандиозно! Лишь потом бы не оставить её в пустыне без воды и любви!.. Но если выживет — станет философом, будет писать о мирах и вселенных, временах и нравах! С уважением! Светлана.
МистикаМистика.   13
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 20:35 # 0
Доброго вечера! Читателей автору! Николай, обязательно посмотрю и другие Ваши вещи. Читать было интересно, и было над чем раскинуть мозгами. Только перебор Ваш мне понравился, единственно, что я-таки подумала, что это опечатка, и имелся ввиду, скорее, уж Иваныч — сиделец; и да запутал он немного, но я бы оплошность эту наоборот «усугубила» бы; вставила несколько не лишних фраз, что когда «соседский мужик по гаражам» оказался с ними в одной компании никто не помнил и не заметил, но вот-таки сидит и пьёт, и ест, и никто «понять не вспомнит», кто позвал, как вошёл, почему сразу не заметили, это добавит страху, не явного, но очень берущего «за горло», обстановка уже стала накаляться, а тут ещё спор бы «не на жизнь, а на смерть», и тогда кому-то особо чувствительному «ноги сделать вовремя захотелось», «пока не рвануло», а «палёным и жареным уже запахло». Не стесняйтесь, предлагаю и буду только рада, если воспользуетесь и пригодиться! (И к выражениям, и к названию, нас этому чуть не профессионально, как собак на режиссёрском натаскивали: сверхзадача, цель, конфликт, триада событий, главное, центральное, кульминация, заключающее. Эпилог, послесловие. Построение композиции. Думаю, что умный человек хорошее на потом не приберегает, а пока модно носит. А когда нужен совет, и ридер-чтец, обращайтесь, пока головой пользуешься — варит; не пользуешься — мозги сохнуть начать могут. Светлана.
МистикаНечистая сила.   3
Светлана Рожкова 26 декабря 2019, 00:13 # +1
Читателей автору! Была бы фраза не плохой формой приветствия; как «театр с вешалки» — «разбор с названия» — название весьма общее — про что рассказ? Про вторжение нечистой силы в дела людские? И впрямь, на зоне было, и сейчас в гаражах, но люди выпивают, правда и обильно закусывают (самое смачное место, закусон в центре конкретных действий персонажей) — где нечисто «на руку» или «на душу» — завидки, криминал, воровство, откаты, браконьерство — там «оно» и «нате вам!» — вот с этим бы по конкретике связать — это не самое простое, а чтобы действеннее можно и глаголы в названии использовать; только на этот раз я за автора думать не буду, просто многие не точно называют, а предлагаешь, уже вроде не прилично взять, а поскольку автор и сам головаст — одно из первых пожеланий — «обзывать» рассказ точнее — про конкретный случай, хотя бы и с отсылами на что-то подобное, а у вас ещё и «помер» Иваныч. Обычно название вообще по самому сильному моменту называют: «смертельный случай», «несчастный случай в кооперативных гаражах». А Шовкат получается последним Иваныча видел — по идее на него коситься надо, не он ли «того самого» с Иванычем сотворил, довёл до подъезда, называется… может чёрт просто вселялся в них по очереди… читается в целом легко и с интересом — и как оно раньше было, и кто на чём «засветился» — это даже оригинально, не по внешним признакам персонажей живописать, «один бородат, другой косоглаз», а по социальным, «этот браконьерит», у другого станки ворованные, для «красочки» — спасал он их так, потому как на железо в то время оборудование иной раз шло; третий в шестёрках у «делового» с гаражом комфортабельным и «отхапанной площадью» — «молодой».
Обратите внимание на количество действующих лиц: " не один, со мной тут Михалыч, Супонин, Шовкат, Николай Иванович." Кто же тогда Николай Васильевич? («Между нами и Николаем Васильевичем возникла неприязнь.») Для мистической истории, вроде и не плохо, что вдруг все заметили, что с ними ещё и Николай Васильевич, которого никто не звал, и которого сначала не было, из какого он гаража? Если по сторонам дороги гаражи, то с одной стороны будут чётные номера, с другой -нечётные; до 17 с одной стороны 8, с другой 9 гаражей — почему 5 и 8 оказались пропущенными, (может там какие благочинные верующие люди обживали или «запорожец» инвалид держал; если интерес вызвал 3 гараж, где машины нет — почему не вызвал интерес 5 и 8, и с 11 по 17 — ещё 6 гаражей, что с ними — спросит дотошный читатель, почему вся компания в курсе, а читатель остался не извещён? А если история про то, что «сиделец с огромным стажем» оказался самым «светлым» человеком — то это вообще в объяснении нуждается, можем самым «стреляным», и здесь «блат» у него — первым в тёплые «апартаменты въехал» — с «чёрным», но юморком, однако. Оконцовочка в доработке, на мой взгляд, нуждается, и будет она в зависеть от сверхзадачи автора, которую не мешало бы «на социальных рубежах укрепить» — «там чёрт, где ты на руку нечист, и мыслишки низкие имеешь», поэтому и «коготок увяз — всей птичке пропасть», — не зря видать и«сидел» раз за ним чёрт самолично заявился… не хотелось бы смазанным конец видеть, пусть уж лучше «кирпич не зря падает». И сильные моменты не там, где явная мистика проявляется; на мой взгляд преображение в чёрта, — вроде кульминация, — а оказалось не самым сильным моментом, как-то с трудом верится, да и описания их шокового состояния не хватило мне, как читателю, эмоций живых; вдруг выпившие похватали, кому что под руку подвернулось, и ну лупить по сущности потусторонней, а как насчёт молитвы?.. Они же как маньяки расчленять его лопатами принялись, тогда почему дамам хватило мини-сумочек или они сетками с картошкой отмахивались от твари, что безжалостно собачек растерзала — вот тут вы от женского пола открестились по полной программе! Кто носит ручных собачек, у тех сумочки, как кошельки. Кто выгуливает бульдогов, те вовсе без сумочек. Чем они отмахивались непонятно. Кто носит тяжёлые сумки — те без собак и собачек. В этих двух местах вы переходите с хорошей мистики на дешёвый трэш. Вот что покойница вдруг любви захотела — нормально, только вспомнить, что умерла она, лучше для рассказа не сразу, а пусть даже молодой поведётся, и вдруг кто-то и брякни: «да ведь такая 5 лет как представилась» (утонула пьяная в канаве, раз мокрая, или с моста съехала)… может, захочется когда доработать, «до ума довести», особливо не упуская сверхзадачу и не соскальзывая на дешёвый трэш; или если чёрный юмор -так везде, по всему произведению в системе. Но мне более интересен случай, как реально произошедший на стыке реальности и мистики. Благодарю автора за фантазию, которой ему не занимать, идея хороша, но не до конца продумана. Светлана.
МистикаНечистая сила.   3
Светлана Рожкова 25 декабря 2019, 22:28 # 0
Но название я бы поискала другое по теме «Виртуальные перекрёстки любви и безумия»! Вот уж, действительно, безумие — проводник слепой любви!
МистикаМистика.   13
Светлана Рожкова 25 декабря 2019, 22:21 # 0
Интересный стиль повествования! О даме-загадке, окружённой мистическим ореолом событий, вторгающихся в повседневную жизнь автора, жаждущего знания о параллельных мирах, и временах прошедших; влюблённого в идеал женщины, не имеющий ни фигуры, ни лица, только имеющий созвучные ему образы и мысли; остывшего к поклонникам и перьевым баталиям честолюбивых коллег — соперников. Автор оставляет читателя с мыслями о себе, стоящем на перепутье — то ли полного выздоровления, то ли сумасшедшего дома… но именно последняя мысль, к которой нас подводит автор выражена на мой взгляд слишком мягко или туманно — он всё ещё мучим слепой любовью к виртуальной подруге, чем обессилен, остыв к самому процессу литературного творчества, приносящему прежде радость и удовлетворение, практически скован параличом бездействия, и хотя готов признать всех демонов и духов её друзьями, сам надломлен и лишён здравого смысла и самой жизни, в созерцательности её, проходящей мимо, в попытках угадать скрытый смысл и поймать значимые символы и знаки, что ближе всё же к отрицанию живительных вод её, чем к утверждению сил окрылённости любовью, будь она платонической, или виртуальной, но теперь она не даёт силы, а лишь отнимает. И если нет развития отношениям, и они не могут перешагнуть границы, преднамеренно очерченные «силами», то любовь, отданная на откуп этим скрытым от понимания силам, также должна уйти, хорошо если она не заберёт с собой и рассудок, вместе с живительным источником вдохновения — так ревнивые музы Парнаса наказывают отвернувшихся от них прежних возлюбленных… Прошу простить меня, что я попыталась дописать за Вас, что мне немножко не хватило в Вашем в целом великолепном повествовании, за которое Вам благодарна, и конечно, ставлю плюс. С уважением, Светлана.
МистикаМистика.   13
Светлана Рожкова 23 декабря 2019, 21:35 # 0
www.proza.ru/2019/09/26/1658
Виталий Сирин. Лунная соната. сайт Проза.ру — какие бывают замечательные пейзажи…

Сентиментальная прозаЗима в деревне   7
Светлана Рожкова 23 декабря 2019, 03:15 # 0
Надо признать, что совмещать подобное хобби с подобной работой всегда проигрыш для хобби! Когда надо каждый день быстрей и много, уже трудно получать удовольствие от неторопливого вдумчивого исследования социальных отношений, философствования, рассмотрения психологических ситуаций, или даже путём «бегства от жизни»фантанировать на воздушных замках эскапизма, желая избежать неприятного, скучного в жизни, путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном; уходить от обыденной реальности в инобытие… трудносовместимые занятия по образу жизни — если только не использовать командировки для обогащения тезауруса — опыта накопленного, художественных зарисовок, эссе, но этим надо гореть, а пользоваться до сих пор обманчивыми впечатлениями детства никуда не годится. Что же мешает? Возможно, просто отсутствие мотивации, нет желания, просто не твоё, дело, в которое вкладываешься, затягивает, приносит удовлетворение, как минимум; нет бета-ридера, друга, побуждающего писать, и знакомить с написанным, и талант в чём-то другом, обычно в том, где есть интерес. Функционально можно числиться, где хочешь, и одновременно являться фикцией; но ведь всегда можно поискать там, где реальный «полёт души», есть то, что приносит удовлетворение, затягивает, процесс, при котором забываешь о времени. Образ жизни и то, чем ты собираешься жертвовать ради любимого дела, дают о себе знать обратной связью с миром. Озвучьте хотя бы планы, и я, возможно, помогу вам, как тренер на расстоянии. Куда подевались произведения? Вы уже год как ничего не пишите? Вы же позиционируете себя «творящим словом»? Где всё? Пусть эссе, заметки, статьи, журналистское… хоть что-то… Светлана.
Сентиментальная прозаИсход зимы   1
Светлана Рожкова 22 декабря 2019, 02:09 # +1
Влад, предложение не закончено: «Было интересно, и желание вернуться в эндокринологическое отделение, где я был в начале июня...» например: одолевало меня.
«сестрой» в кавычках в данном случае, потому что вы таки «брат»;
«усталости на лице пациентам» — тут лучше без лица обойтись просто усталости, это примерно тоже, когда люди не сомневаясь пишут, лицо было с лысиной, не замечая всей несуразности наличия чего-то подобного прямо-таки на лице;
«на себе я не чувствовал подобного» — можно подумать, что на вас они тоже манипуляции свои проделывали;
дважды рядом в коротком отрывке столь громоздкое слово, как манипуляция, повтором считается, выглядит не художественно, лучше найти синоним (процедуры, к примеру, только встройте правильно, если напрямую заменить, тоже коряво будет выглядеть);
вы начали писать от своего лица, далее переходите на «мы», либо сразу отметить, что мы практиканты проходили практику, либо продолжать уж только от своего;
«Заряжайте системы. На каждый флакон – две ампула, а потом разнесите штативы по палатам.» — время «гуляет» в одном времени пишется короткий рассказ: или «зарядите, если разнесите»; либо «разносите, если заряжайте»;
" гигиенически " нуждается либо в объяснении, добавить «то есть», либо оно здесь лишнее, и тоже в кавычках его;
БСМП — эта аббревиатура мало кому понятна — лучше расшифровать целиком, или заменить синонимом, всё что читателю непонятно, действует на него отталкивающе; глупо давать спотыкаться ему всего лишь на аббревиатуре;
«сесть на пост» — понятно, что это не диета, и не религиозное воздержание от сытной пищи, но на «хи-хи» человека далёкого от медицины может пробить, а это нежелательная реакция, подумать как сказать по другому;
«Во всем» — сдаётся, мне здесь «со всем остальным» — уместнее, кстати буква «ё» конечно, допустимо заменяемая на «е», но это всё же другая буква, почему её так не любят авторы? Не скажут, ведь, в жизни «почему ее» так не любят…
«практиковать манипуляции.» — смысл понятен, но выглядит крайне неблагозвучно и коряво, лучше найти замену; везде отсутствует буква «ё»; «от» и «до»… (в кавычках). Знавали мы студентов — практикантов, которые могли так свой «скучный» день рассказать, что" животики надорвать" от смеха можно было, хотя отсмеявшись, сами себя попрекали, что тема-то серьёзная, над ущербными и больными нельзя смеяться, но от рассказчика много зависит, от восприятия жизни; ведь один за границу съездит и рассказать ничего интересного не сможет, а другой в родной «Ленинград», и так всё живописует, что заслушаешься, если бы к сухому изложению будней добавить ярких характеристик лечащихся, даже такое место, как больница, не курорт, могла бы предстать в новом свете, и красками судеб и характеров людей заиграть, ведь читателям хочется видеть шире, не только страдания практиканта, которому мало что доверяют, а люди, которые дошли до своей «больной точки» — как, почему случилось, что «здесь мы все сегодня собрались», история болезни, не история жизни, но сетуя, что ничего не мог рассказать о себе, автор забыл, что мог бы воспользоваться «подарком жизни», и расспросить их, болящих, о них самих. Обычно люди в таких местах жизнь переосмысливают, и много интересного заключить из уже прожитого могут, были бы уши свободные, желание выслушать. Здесь только рефлексия о себе и своих состояниях, и ни слова о людях, с которыми «судьба столкнула», а Чехов тоже врач был… Надеюсь, была полезна сколько — нибудь. Обидно, ведь, поди было бы попасть в разбор, и не услышать вообще ни одного мнения, не получить ни одного комментария и оценки! Надеюсь, авторы постепенно втянуться и будут высказываться щедрее. Такое интересное начинание модераторы проводят, а все словно воды в рот набрали! А высказываться по идее, должны те, кто хочет в «разбор» попасть, мнение о своих «трудах» услышать! Разве не интересно, как другие воспринимают твои «вещи». Я первого мнения только что написанному жду всегда с нетерпением, с ним корректируешь, что хотел, что получилось, понимаешь, что желает быть подправленным. Добра. Светлана.
Светлана Рожкова 17 декабря 2019, 21:04 # 0
Правдоподобно, жаль Васю не отследить в «мирке», и про старлея продолжения нет, а хотелось бы. А майор клёвый такой, прямо с натуры писан. С удовольствием и на одном дыхании, как говорится! Продолжить бы такое начало интригующее… Спасибо! Светлана.
МистикаПереписка   1
Светлана Рожкова 17 декабря 2019, 20:45(Комментарий был изменён) # 0
А Вы, Александр, не подделывайтесь под всех, пишите так, как считаете нужным, тем паче, Вам за то никто не платит, и обязательств Вы никаких никому не давали! И претендуйте, почему же нет? Ведь сатиру любят все, но когда она про других!.. и никто, когда она про тебя! А басни, по большому счёту, вообще никто не умеет писать, потому что там надо вывод делать, а морали нет, потому что она двойная — отдельно для «котов», отдельно для «псов»… а Вы можете! Кстати, в предпоследней строчке не лучше для рифмы сказать всё же «собачью свору», а не «стаю», но может, я и не права. Вы сами смотрите. Я иной раз Вас читаю, хотя и не всегда оставляю пометки. Знаю, что для Вас сайт своеобразная трибуна сказать о том, что наболело. Но высказываются здесь не очень часто, да и я наткнувшись на пару оттолкнувших «товарищей» перестала «просматривать» также и ни в чём «не повинных». Было бы интересней выслушивать мнение разных людей, но они не спешат делиться впечатлениями. А зря. Комментарии порой читать интереснее, чем произведения иных авторов. До встреч. Светлана.
Для обсужденияИ снова о власти   5
Светлана Рожкова 16 декабря 2019, 23:54(Комментарий был изменён) # 0
Сильные сатирические стихи и басня о псе и коте, и статья о том, что наболело, поставила плюс, но автору скажу всё же, что колючие частушки и басня — художественный жанр, великолепно исполненные образцы я бы сказала «народного творчества», от духа идущего народного, а статья — эссе, серьёзный информационный журналистский стиль, хотя и обличительный местами, и самокритично пеняющий на собственное зеркало — отражение «института власти». Я думаю, что столь разные не только жанры, но даже стили (художественный, канцелярский, научно — популярный, разговорный, научный, официально-деловой, публицистический) смешивать в одну «солянку» на будущее не стоит, это вредит восприятию — тема серьёзная и ёрничество, даже талантливое не уместно выглядит. В литературе принято работать всё же в одном строго стиле, хотя допускается смешение иных жанров. С уважением. Светлана.
Для обсужденияИ снова о власти   5
Светлана Рожкова 16 декабря 2019, 23:32 # 0
Очень образно, поэтично, и не без юмора, не унынием веет от авторского слова, но хорошей самокритикой! Благодарна Вам за удивление и глоток чистой воды, брызгам от моря и всепроникающим лучам Солнца! Пишите, как дышите -Вы большая умничка, Маша, и вернули мне самообладание на вечер, подарив ощущение «счастья», которое есть и «не может не быть»! (Пусть даже рядом с пустынями, в которые тоже удалялись мудрецы, чтобы научиться думать… и пустыни зачем то нужны… но лучше бы они были оазисами — и ведь были когда-то — Вы правы...) Светлана.
Эссе80%   4
Светлана Рожкова 16 декабря 2019, 23:15 # +1
Доброго вечерка, Васси, так и есть, Вы просто не любитель копрофагии; в мобильных главах — лотках с наполнителем из опилок автор собрал отрыжку от классиков и всё, что сумел переварить, взяв от современников, но мой солитёр критика, надеюсь уместен в изящных аскаридах и пикантных острицах автора, подданных столь жеманным перфомансом с претензией на новый жанр грайндкор-рассказа — из википедии: «грайндкор — экстремальное направление рок-музыки, первоначально возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Также определённую роль сыграло влияние со стороны метала». Ещё одна маргинальная ветвь графомании, не имеющая развития — мёртвая уже при жизни.
«О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик.
А в чаше рымит исполин,
Злопастный Брандашмыг» — теперь я понимаю о чём это произведение — о таких вот производных несварения жизнедеятельности. И спаси того Исус, кто это рискнёт отхавать — критик жив, но как освободиться от впечатлений пока не знает, как разве, где нажрался, там и не сдержался… а что делать… «любопытство — не порок, добавляет только срок» (народное). Пародисты с таким автором без работы не останутся! Но возможно, что Злопастый Брандышмыг это я, нарымила зря на Бармаглота, так что «светозарные» хватит как «Хливкие шорьки
Пыряться по наве. И хрюкотать как зелюки, И мюмзики в мове» — участвуйте уже в авторских разборах, и если не страшно, то приглашайте на свои страницы всяких Злопастых Брандышмыгов…
Экспериментальная прозаЗА!РисOFFК’и. ЧАСТЬ 2   6
Светлана Рожкова 16 декабря 2019, 21:12 # +2
Нашла на меня такая тупая мысль; Он импотент: «Если бы не кокаин, я бы вряд ли смог тут работать». Надеюсь, вы начнете правильно пользоваться своим мозгом.
Клоп ползет, Альберт голосит, держатель гостиницы выгоняет его из номеров. Самое важное – вовремя остановиться, Эта зарисовка посвящена всем извращенцам мира и любителям порно: напечатанные – аналог (...) экскрементов. Коту я доверяю больше. И еще целая куча писательских штампов.(Шизофрения по ЛСД – кладезь суперощущений; Чтобы вскрыть труп, вы должны его не бояться) — выкидыш лени. Хочешь найти решение сложной задачи – поток должен идти в мозг… новый жанр – грайндкор-рассказ… какой рассказ — такая и рецензия… взаимно наслаждайтесь…
Экспериментальная прозаЗА!РисOFFК’и. ЧАСТЬ 2   6
Светлана Рожкова 02 декабря 2019, 00:37 # +1
Доброй ночи, автору!
«в предвкушении собития» — кто будет внимателен к нашим произведениям, если мы сами к ним столь пренебрежительны?
«вдохов жизни, еле доносившими искаженное жужжание полумёртвых мух с переломанными крыльями, создающих мелкую пыльцу...» — странные у вас образы, лично я этого представить не могу — «в затёртых обшарпанных обоях, шевелящихся своими истерзанными кончиками от горячего шлейфа печеных яблок, невидимо плывшим в… » — это всё ещё ко вдохам жизни относится?
«последних капель своего импортного туалета, который хранила...» — что имеется ввиду парфюм или «платье»?.. и в любом случае ассоциации от столь неудачного построения фразы идут вообще не подходящие — так и задумано? Сиамскими близнецами называют сросшихся детей — вы реально именно это имели ввиду?
«вызвал в ней бурю эмоций, переполняющих её стать как изнутри, так и снаружи так» — это просто не по русски, употребление не правомочно, можно «душу», но не «стать». Какая стать может быть изнутри и снаружи, посмотрите, что означает слово, патология полная. «Моему удивлению не было предела...» (...)Должно быть он почувствовал то же, что и я… Но глаза его уже давно были полны безразличия…" — не кажется ли вам, что это противоположные чувства?.. Неплохо бы было понять где философия и почему рассказ без названия, не потому ли, что автору и самому не понятно, в чём тут коллизия рассказа, проще сказать противоречие, порождающее конфликт; столкновение, которое должно составить сюжет произведения. Какую аналогию читатель должен провести, что понять? Как вообще в тексте разделить автора от сестры, сросшейся с братом-клоном, не понятно кому какие — образы и мысли принадлежат, или это одно лицо?.. откуда тогда оно знает, где хранится в шкафу «туалет» и другие «скелеты»… и не должен ли читатель думать, что образ одиноких пауков — относится и к бабушке, отдавшей концы, тогда почему и где мотивы, в каких таких мушиных смертях она повинна?.. А вообще глаза полные безразличия у брата — клона не обозначают ли, что и здесь присутствует смертельный конец?.. если это так, то настолько зашифровано, что практически ни у кого и не прочитается… что, разве произведение не должно хотя бы приводить читателей хоть к одному положению теоремы, высказанному точно и без намёков. Я уже не говорю, что остаётся читателю совершенно непонятными ни в каких отношениях бабуля с сиамскими близнецами, кто она им или просто общая смерь объединила два, с половиной персонажа?.. Очень туманно, путанно, образы не чёткие, налезающие друг на друга настолько, что непонятно что к чему относится, сросшиеся как сиамские близнецы. Если всё-таки ваш опус-ребус разгадан в основном правильно, не считаете ли вы возможным поработать ещё над передачей двойной смерти с тем, чтобы кроме в лабиринте зашифрованного послания оставалось бы место для нормального человеческого сочувствия уходящим на небо душам, а для этого читатель должен как минимум знать побольше о персонажах, кто старушка, какую жизнь прожила, как получилось, что дети родились сиамскими близнецами, где их родственники, где вообще дело происходит, вроде в жилом доме, но для более понятного хода дела перенести действие в дом скорби и боли — в больницу было бы естественнее для философского прочувствования чей-то незадавшейся короткой жизни, тогда как пример перед глазами 88-летнего юбилея. Воля ваша, как и в какую сторону вы будете развивать повествование, пока очень много вопросов без ответа. И конечно такие вещи комментировать, как и читать болезненно; очень надеюсь не задеть «личного» автора, если оно имеет место быть, но относясь к переданному, как к художественному произведению и жанру, отметила все места, а это практически на протяжении всего рассказа, которые сомнительны и просятся к более точной передаче более зримыми образами, более чётким формулированием мыслей. Светлана.
Экспериментальная проза** ** **   1
Светлана Рожкова 01 декабря 2019, 22:29 # 0
Занятно было читать. Пожалуй, поставлю пслюсик за критику бесхозяйственности общей и необразованности деревенской. Иронично, злободневно, и даже зло, судя по названию. И находчивость русская отражена: нашли, попилили на металл, заработали. Надеюсь на дружественных визитах инопланетян история не отразится. Теме соответствует. Жанру тоже! С логикой цельностью и последовательностью всё в порядке. Мотивация героев более чем понятна, как понятен и образ даже не жизни, а выживания в стране больших возможностей! Браво, Павел! Кто сказал, что это не оптимистично? Если у нас всё для людей, то люди не промах, свою выгоду не упустили! И жёны могут не париться, с такими мужиками не пропадут, или пусть и дальше спокойно парятся. Они вообще нужны тут в рассказе? Ну, ладно, есть и есть, одной строчкой много места не занимают, мужикам жить не мешают. Класс история! В этом жанре далеко не каждый работать может! Но интересно, сколько мужиков на сайте на вас обиделось за то, что они не способны НЛО от ступеней ракеты отличить, и китайца от инопланетянина и за то, что живут в пьянстве глубоком. Да ведь и не про это рассказ, а про страну бескрайних возможностей… можно достойно и с эстрады протянуть, правда останется только хохма, а страна возможностей пропадёт на заднем плане, и в малометражкой снять, тогда вселенская потеря трагедией высветиться. Ирония в том, что выпить очень хочется и жить как-то надо, и своё не упустить, и бог послал, так надо не оплошать. И кому сочувствуешь? Правильно, своим, хотя они и туповаты, и над этим автор тоже тонко иронизирует, не хвалит же он их за такую сообразительность… например, есть герой говорящий кратко одно «ага» (краткость — сестра таланта, кто ратует за таких «сестёр» — тот тоже «получил» «на орехи», свою «порцию иронии»); как и прежде высвечиваются две беды — дураки и дороги. Автор в теме и тренде, а страна, где была — в «большой разнице». Но чтобы осмыслить, что у нас не правильно, чтобы начать меняться, для начала как раз надо назвать вещи своими именами. Ох, как нам не хватает здорового смеха!
Светлана Рожкова 01 декабря 2019, 21:36 # 0
Вы пишите «цени, кто отвечает на твои слова», но минусуете чужое мнение; пишите, что смысл в простоте, но говорите не просто и чужими словами «кто зрит в тьму ночи...» и так далее.«Нет смысла в доказаньях» — нет слова «доказанья»; и без слов люди друг друга не поймут. Вы, боясь боли, отвергаете общение, и находите свой уютный тупичок, в который загнали уже себя — вас можно только «поглаживать», критику сколько-нибудь вы не приемлете; чужое мнение вам априори не нужно. Вы уже настолько в своём одиноки, что не каждый будет и догонять. Зачем же в себе культивировать чудачку и дурочку, и позиционировать человеком непонятым и обиженным! При всём том много положительных моментов в том, что Вы делаете. Как бы хотелось вас, простите, повернуть от лицезрения слепящего Бога в сторону простых смертных. Заговорили бы языком человеческим, глядишь, и больше бы адептов за собой привели, прости господи, как говорится. Не отрывайтесь уж совсем то от земли! Вот немного побольше самим собой и будьте! К чему других призываете! Вот я сама собой чувствую сейчас от вас шишки соберу, оторвались от нас, сверху сподручней на всех поплёвывать. Только учтите, кто снизу смотрит, тот свою проекцию зрит! Для вас видимо, нормально сверху вниз на человечество вещать, мы же все дураки, вот трубы иерихоновы страшного судного дня вам аккомпанируют! Только так и оттолкнуть от себя можно, реакция обратная будет! Но это уж вы задумайтесь, а я сказала вам честно, как на мне ваша агитация сказалась. Всего хорошего!
Для обсуждения.. и будь самим собой..   1
Светлана Рожкова 01 декабря 2019, 20:33 # 0
Уважаемый автор, вы невнимательны. При всём при том, что сам текст занимателен, и обладает кучей собственных достоинств, как цельность, логичность, выразительность и грамотность он совершенно не соответствует данности задания — повествование должно вестись от первого лица единственного числа и в прошедшем времени — это правило у вас нарушено на протяжении всего отрывка. Первая строчка «это я помню» — настоящее время. Далее повествование в прошедшем времени, но от множественного числа — «мы». И ещё одно — выполнение задания ценно тем, что позволяет автору проверить самого себя на соответствие нормам русского языка, и получить оценку товарищей не просто пару добрых слов в поддержку, а имеющую ценность в том, чтобы дать правильный вектор дальнейшего развития, а не просто почивать на лаврах собственной самодостаточности и значимости. Совершенно бесполезно выкладывать давно написанный текст, или выдирать его из уже готового произведения. Задание, чтобы понимать, где вы и куда двигаться дальше, видеть свои недоделки в тексте упражнения, чтобы не допускать ляпов в больших произведениях, учиться на ошибках. А какой смыл выкладывать хороший в художественном отношении текст, который не соответствует заданию упражнения? И выдран из рассказа своего -интересного; но также не доделанного некоторыми моментами, которые я вам попыталась указать. С уважением, Светлана.
Светлана Рожкова 01 декабря 2019, 19:59 # 0
Ах, здравствовать вам, Игорь, как вы спокойно поведали о смерти дядюшки, виновником которой, без сомнения, как не раскладывай, и явились, спровоцировав невзначай сие скорбное событие, и ни одной слезинки, в слове промелькнувшей! Впрочем, перечитала, единственный раз было «бедный наш дядюшка», что прочиталось, конечно, не сочувствием, но оксюмороном — до кажущейся нелепости заострённым выражением, образно сочетающим противоречащие друг другу понятия; остроумным сопоставлением противоречивых понятий, парадоксом… (здесь и мог бы возникнуть ироничный смех-юмор, ведь дядюшка не был бедным, если предположить, что его накопления в ценных бумагах или иностранной валюте, только что сгорели синим пламенем). Но это не прочиталось не сочувствием, не имело развития в качестве оксюморона; когда случившееся предстаёт в истинном свете, и проливает деталями свет на произошедшее. Причина столь резкого изменения в поведении старика осталась вне рамок сюжета. Предлагаю вам вместе сделать попытку разобраться почему так, а не иначе, принимая во внимание, что вместо великолепного психологического этюда, название которого кстати должно отражать происходящее по сути в нём, мы в итоге получили скупую на проявление чувств бытовую зарисовку о смерти пусть даже не любимого родственника.
По композиции — короткий рассказ, и ничего лишнего, где композиция вполне соблюдена, как происшествие, повлёкшее за собой прискорбное и ещё более расточительное событие.
По жанру — юмор? То есть я тоже знаю ходячие анекдоты истории, где на похоронах народ странно подхихикивал, выяснилось, что старушка умерла о укуса внука в голую п..., в узкий туалет старушка задом всегда заходила, и не заметила на рундучке мальчонку; и историю которую за реальную выдают, как муж лампочку в люстру вкручивал в семейниках, и жена мужа за интим ущипнула, мужик упал, решил, что его током стукнуло, ещё и руку сломал, молва своё добавляет — весь в гипсе, а жена уже и сама не рада, а признаться боится, подруге рассказала, та своей и пошла история гулять. Тоже чёрный юмор, рассказывают не умельцы, но где-то на смех пробивает, хоть и жесткач. Вопрос интересный, почему так, но на рассказ ваш, поданный как юмор, ни разу не смешно.
Название — могу понять почему скупец — дядюшка, будет в холоде сидеть, но камин не затопит! Почему «безумец»? Растопить старинный камин — поступок отнюдь не смотрится безумным! Хотя мог бы таким читаться, добавь мы дополнительное обстоятельство, которое проливало бы свет и на неадекватную реакцию деда, повлёкшую смерть от эмоционального стресса. Например: в камине дед ныкал все деньги, скопленные за долгие годы жизни. Должно быть цель была не малой — для чего он это делал? Лишнюю копейку не тратил, копил, может, того же внука осчастливить хотел? Вот тогда внук, конечно, безумец, ибо сжёг ненароком состояние и годы лишения в необходимом в слепом накопительстве сверхнадобного. В истории остались нераскрытыми побуждения старика. Читатель словно остался в недоумении, блестящая затравка себя не оправдала, читателя бросили, и не рассказали в чём же загвоздка, соль, суть дела. Получилось лишь сожжённые полешки, которых по большому счёту, и сжечь-то много ещё не успели, явились столь бурной реакцией деда, вызвавшей смерть от сердечного приступа. По окончании почувствовала разочарование, а начало было такое интригующее. Можно ведь даже не говорить об обстоятельствах напрямую (о том, что сгорело вместе с дровами), а оставить для читателя детектив — загадку, где внук сам перебирает возможные причины такой реакции и последствий, он может, просто догадываться, что то-что сгорело «ценное», и загадка этого продолжает мучить его не один десяток лет… Вот такие мысли. Если вам было интересно выслушать, хорошо, примите во внимание. Нет — так нет. Но мысли такие появились, чего-то явно не хватает истории, до конца она не завершена, не договорена, много остаётся того, что должно её касаться — за рамками повествования, чтобы сделать её готовой к осмыслению читателем. С уважением, Светлана.
Юмористическая прозаСкупец и безумец   1
Светлана Рожкова 27 ноября 2019, 23:49 # 0
Было бы справедливо, если бы минусовщики вместо того, чтобы отыгрываться на тех, кто честно своё мнение высказал, не забывали бы обосновать свою позицию — уверена, мы бы тебя всем миром минуснули, «умник», по тихому нагадить и сбежать «зайцем» проще, чем защитить свою точку зрения.
Светлана Рожкова 22 ноября 2019, 20:31 # 0
Уважаемая Марина! Я подправила сцену встречи её с женихом и предваряющий её текст — размышления о счастье, что оно есть и что оно значит для детей и взрослых! Вы способствовали тому в большой степени! Я ещё раз задумалась, что сцена встречи значит для понимания сути рассказа. Как только у меня заработает интернет, я посещу ваши страницы. Пока набираю второпях после работы с другого. Ещё раз благодарю вас за этот толчок к осознанию, что не утаили свои чувства, ваши замечания были мне не только приятны, но и полезны; меня бы обрадовало, если бы вы посмотрели эти места и высказались по «новой составляющей» — до встречи на страницах! Светлана.
Светлана Рожкова 13 ноября 2019, 21:00 # 0
Марина, спасибо за прочтение, и оценку; есть эмоции, не оставляет равнодушным, значит, работает. Хуже или лучше это уже детали. Сверхзадача — ради чего пишется для меня как воспитанницы режиссёрского отделения, — первое и главное условие полезности вещи, и главная оценка его соответственно! Вещи в моём понимании должны быть действенны, «чистить мозги», определяя позицию, какую принимает человек после прочтения. Если вы обратили внимание, я не концентрирую внимание на трудностях захваченных в заложники людей и не педалирую на нравственные отсутствующие принципы взрослых, берущих в заложники малышей. Наоборот, есть сцена, показывающая, что вожак банды вполне понимающе к ситуации относится. Я не живописую сцены насилия и охватившего ужаса от возникшей ситуации, панических настроений, этого вообще нет в рассказе, но воображение читателя способно дорисовать картину, став соучастником действа, соавтором своего рода. Возможно, маленькая история, недалеко ушедшая от настоящего времени, антиутопия будущего, где работают новые организации культурно-развлекательного предназначения и погода оплачивается регионами, живущими на них жителями не идеальна, и нуждается в доработке деталей, но она предостерегает от подобного варианта развития событий, и значит, заставляет принимать чёткую позицию читателя, чем и ценна. Чёрные морально-тяжёлые сцены скрашены светлой надеждой зарождающегося чувства, дружеского понимания общего горя и обострившихся нервов, требующих другого развития событий и любви, и любимого дела, и рук друга и любимого. Спасибо, что заставляете осмысливать и понимать, что выходит в процессе и результате, и это работает на перспективу и для редактуры и для будущих шагов и работ. Очень ждала этого первого мнения! С.
Светлана Рожкова 05 ноября 2019, 20:15 # 0
Приглашаю Вас на свои страницы! Благодарна за внимание и оценку! С.
ЛирикаБлагая ночь.   13
Светлана Рожкова 05 ноября 2019, 20:08 # 0
Благодарю комментирующих за внимание и оценку! С.
Любовная лирикаЖизнь для любви!   3
Светлана Рожкова 05 ноября 2019, 20:03 # 0
Тема интересная. Заслуживает полновесных комментариев. Ведь в блогах не только дают советы автору, поднимающего тему, открывающего, но рассказывают о своих отношениях с жанрами, особенно кровно-родственным, в которых любим сами работать. Я бы сказала, что начинать знакомство с жанрами надо по любви, а не из принципа «мне не нравится, но надо хоть из великих что-то прочитать». Тот же Кинг, если брать его эталоном ужаса, очень по разному открывается в разных своих произведениях, это автор, который может затрагивать в рамках жанра струны души, раздвигая сами стенки и ограничения жанра — от социальных сторон действительности до вторжения мистики, от воплощения реальных страхов в жизни до ужаса патологических физиологических подробностях старости. Рекомендовать его по одной вещи, так давать комментарий её особенности, хотя бы тему проявить. Если автор захочет устрашиться страхов и древних ужасов, прочитать об иных и прежних цивилизациях, параллельных мирах и потусторонних сущностях, возможно познакомиться с Лавкрафтом, хотя бы «Зов Ктулху». О страшных выходцах с того света страшнее всех писал Гоголь, который вообще нам понятен в русском менталитете пишущий. А кто хочет серьёзно испугаться за будущее, было бы интересно познакомиться с Майклом Крайтоном, который нагнетает страхи в антиутопиях «Рой» например. По его сц. сняты ф. «Парк Юрского периода»1-3. Он пишет не только социальную картину страшную, но делает это занимательно и захватывающе. Но на здоровье лучше действуют комедии. Факты говорят сами — человек вылечил рак, просматривая комедии ежедневно, лечил себя смехом, когда врачи признали его безнадёжным, а он сам себя смехом вылечил. Если человек не далеко ушёл от школьной скамьи, то ещё не поздно, и взрослым не возбраняется, уделить внимание жанру детских сказок. Возможно, я вернусь к рассматриваемой теме. Я вынуждена сократиться, у меня один текст пропал (без мыши работаю). Насколько полезным современникам может быть жанр антиутопий — нашего будущего, которое и от нас зависит в том числе кое в чём. Но начинать любое дело надо не с того, что не нравиться, а именно наоборот, с того, что нравится! В первом тексте я пробовала рассмотреть природу страха с точки зрения писательского мастерства, возможного приёма подачи «ужасного» через умение лавировать между рассудком и эмоциями, когда автор через себя пропускает обстоятельства и прочувствовать способен состояние персонажа, от лица которого «действует». Хотелось бы услышать, как складываются отношения авторов со своими любимыми жанрами. Спасибо за внимание. С.
Светлана Рожкова 05 августа 2019, 01:56 # 0
Начните с малого — проведите встречу в библиотеке, Доме Культуры, музее, театре, литературном объединении с потенциальными читателями; в своём городе на праздничных мероприятиях — есть же Дни города, района, юбилеях учреждений; на предприятии по месту работы. Соберите свою аудиторию, потенциальных читателей, любителей данного жанра. Расклейте афиши о творческом вечере. Оплатите рекламу на местном ТВ и (или) радио; как вариант, разместите в автобусах объявление-рекламное, пришлите личные пригласительные билеты первым лицам и почётным гостям; позаботьтесь о людях, которые Вас будут представлять и характеризовать творчество. Подготовьте подарочные экземпляры в библиотеки!
Как издать книгу: полная инструкция из Как и где рекламировать свою книгу   8
Светлана Рожкова 31 июля 2019, 23:37 # 0
Что в этом даже сразу не поймёшь — честность, ночь, тайна, романтика, притаившееся чувство к девушке, хорошая подача ощущений!
Экспериментальная прозаСон, который никто не видел   3
Светлана Рожкова 31 июля 2019, 23:22 # 0
Марк Сес очень хорошо вам удаются описания видов. Остро, драматично, просто удивительно как через описания понимаются настроение и характер человека — внимательного и критичного! На мой взгляд ты большой молодец! Хотя это ещё не законченное произведение, но подход к нему запоминающийся, и герою честному, критичному уже симпатизируешь; хорошо сумели расположить читателя к повествованию, хочется надеется у которого есть развитие и своя история!
Экспериментальная прозаПлаваем на обломках тонущего совка   2
Светлана Рожкова 31 июля 2019, 23:13 # 0
Понравилась форма изложения — образная, яркая — и описание окружения — точное узнаваемое и не стандартное, не затёртое с достаточно острым и критичным взглядом на вещи.
Экспериментальная прозаПлаваем на обломках тонущего совка   2

Добавить прозу
Добавить стихи
Запись в блог
Добавить конкурс
Добавить встречу
Добавить курсы