Наталья Воронова
Автор
Наталья Воронова
Автор не рассказал о себе
Наталья Воронова 28 января 2024, 15:12 # +1
Привет, прочла твой отрывок и нашла пару моментов, которые можно подправить. Постараюсь детально все расписать и объяснить.

Середина пятидесятых прошлого века.
Посёлок Парфино, потерявшийся где-то в нескольких десятков (десятках) километров за Старой Русой в Новгородской области.
Конец апреля,(.) ранее утро,(.) на небе непроглядная темень, немного вьюжит.


— Да не ходи ж ты со мной, мама, не ходи сегодня, я и сама дойду – немаленькая уж, — говорит хрупкая худосочная чернобровая девушка(довольно взрослое слово для нее, может лучше девчонка или девчушка?) лет четырнадцати, закидывая за спину свою(тут не обязательно притяжательное местоимение) нехитрую брезентовую школьную сумку.
— Да, где там немаленькая, — причитает подстать ей (подстать ей лучше убрать, увеличивает длину предложения и чуть затягивает его) такая же невысокая и худая – в чём душа держится? – немолодая женщина, с впавшими глазами на круглом утомлённом лице, аккуратно укладывая в сенях что-то в большой холщовый мешок(тут есть подлежащее, деепричастный оборот, но нет сказуемого. Стоит или добавить основное действие, или перевести в это действие деепричастие). — Забыла, как на масленицу по железке от самой речки до дому от загулявших шабашников бежала.
— Так то ж не утром, а вечером было, — недовольно сопит первая, вспомнив недавнюю неприятность, — к тому ж не в обычный будний день, а на праздник, когда в школе на танцах до темноты засиделась.
— Да у них-то, доченька, почитай каждый день праздник, — вскидывается вторая(первая и вторая лучше заменить, потому что мы о них уже знаем больше, чем что они просто женщины. Когда мы знаем, что их примерный возраст, семейность и угадываем характер, такие обезличенные синонимы смотрятся чужеродно), — для них, что ранее утро, что поздний вечер, всё едино, (.) если в ноздрю самогон попал – беды не оберешься.
— Да-а уж, — озабоченно(двусмысленное наречие, которое лучше заменить на более бесхитростное, наивное. Например, на «озадаченно») тянет девушка (повтор девушка). — И откуда они (можно убрать они) только понаехали к нам (можно убрать к нам) сюда? Кто их звал? Ведь (можно убрать ведь) не было же их прежде у нас никогда.
— Всегда были, — безэмоционально вдыхает женщина (вдыхает? И почему безэмоционально? Довольно грубое, специфичное слово, в художественной литературе лучше избегать таких слов. Сказать, например, «спокойно вздохнула». У вздохов есть понятная эмоциональная привязка, у вдохов они тоже есть, но обычно ассоциируются с готовностью принять какое-то сложное решение. И опять же, уже можно углубить знакомство с женщиной, мы уже понимаем ее характер, видим ее поведение и предполагает значимость в жизни девочки, а она до сих пор просто женщина), деловито обматывая длинной верёвкой горлышко мешка, предварительно обмотав ею вокруг каких-то кругляшек по нижним его краям, создав тем самым две импровизированные лямки для удобства переноса поклажи за спиной(очень перегруженное предложение. Три деепричастия с описаниями и сравнениями на одно предложение это перебор). — Как только наш левобережный завод на Новый год заказ на производство очередной партии шпал получает, так со всей округи мужчины вплоть до весенней пашни сюда на халтуру шабашить едут (в жизни так не говорят, тут много подробностей, которые обе героини знают, потому что давно тут живут, а значит это информация для читателя. Но вставлять ее надо мимоходом, естественно, а не в лоб. В разговоре героев, которые знакомы с ситуацией обычно нет подробностей и разъяснений, потому что они не требуются. Указывать и рассказывать надо в разговоре с героем, который не местный или не знакомый с правилами).
— Почему-то в прошлые зимы я их не замечала, — жмёт плечами чернобровая(повтор чернобровой).
— Это они тебя не замечали, глупенькая, — улыбается в ответ круглолицая, — малая пока была, а теперь – эвон как выросла, похорошела, налилась.
— Ага, прям красавица тебе(тебе можно опустить) неписанная… стала, — хмурит брови молодая. — Вся такая заметная-приметная, аж мимо не пройти, — ворчит. — А что ты там такого в мешок-то натолкала? — заприметив его вдруг за спиной матери, переключается, перепрыгивая уже вслед за ней широченными взрослыми шагами со шпалы на шпалу по лесной узкоколейке от делянок рабочих за их поселением до злополучного завода(очень перегруженное предложение). — Тяжёлый какой? Зачем?
— Да картошки тебе с собой на полмесяца набрала, — просто выдыхает та, ускоряя шаг. — Не болтай лучше – горло простудишь, да пошли быстрее – мне ж на ферму к семи нужно поспеть.
— Зачем на полмесяца? — неуклюже ускоряет шаг(повтор шаг) совсем ещё юная(,) неприметная (,) на самом деле худенькая девчушка(на самом деле? Это уже раньше говорилось, и в этом нет какой-то новой откровенности, которую подразумевает эта связка. Тут бы больше подошло, что на самом деле неприметная. Потому что до этого в разговоре говорилось, что красивая), неуклюже спотыкаясь спросонья то на левую, то на правую ногу, о неровно, кабы как, уложенные шпалы (повтор шпалы, и она реплику назад перепрыгивала со шпалы на шпалу широченными взрослыми шагами. Что уже успела так вырасти, что постарела и быстро устает?). — Куда это, мама?
— Поживёшь у Прасковьи Семёновны, нашей бригадирши, на том берегу, где твоя школа, пока лёд на реке весь пройдёт, — не терпящим возражений тоном отвечает мать. — Я с ней договорилась. А то, не ровен час, — поясняет (не нужное тут пояснение), — провалишься ещё ни за что ни про что в(под) воду,(.) пикнуть не успеешь, как течение в Ильмень вмиг утащит, (.) не выплывешь сама, да и не поможет никто, ничто.
— Да куда ж ты сама-то… с такой-то тяжестью теперь на Ловать прёшь? — причитает дочь, скатываясь вслед за ней по заледеневшему насту к почерневшему от апрельской оттепели льду. — Почитай два пуда наложила.
— Ничего-ничего, — смеётся женщина, — зато я сама лёгкая, что пушинка, — и первой вступив на слегка запорошенную за ночь и сегодня ещё никем не пройденную привычную тропку на реке, разом с головой уходит под воду(перегруженное деепричастие).
— Мама, ма-моч-ка!.. — давится своим(притяжательное местоимение можно опустить) нежданным всхлипом (всхлипывает. Пошло быстрое, напряженное действие. Реакции, как и слова должны быть короче и резче, чтобы создать у читателя атмосферу подступающей опасности) девчушка и, тут же, в момент, как подкошенная упав на лёд, споро на всех четырёх конечностях ползёт к образовавшемуся черному омуту (Как подкошенная падает на лед и ползет к серному омуту. Тут то же самое, смысловые линии короче с упором на активное действие. Деепричастия и причастия-это статика, они замедляют ритм, размазывают ощущения и острота момента рассеивается). — Давай, давай руку скорее, — неистово визжит уже на всю округу, лишь только голова женщины появляется в проруби.
— Прочь, Валентина, прочь немедленно, — хрипит мать, неблагоразумно(можно опустить, сейчас время действия и накала, а не рефлексии и обдумывания какие действия правильные, а какие нет) отталкивая(отталкивает) дочь от опасного места(прочь), да к тому ж ещё пытаясь выбросить вслед за ней на лёд свою промокшую поклажу(о себе не думает, поклажу спасает).
— Брось, мамочка, брось его, — шипит сквозь стучащие от холода и страха(она не промокла, с чего ей резко стало настолько холодно? В данной ситуации, лучше чтобы она молила) зубы дочь и, свесившись почти по пояс внутрь смертельного омута(она под воду ушла? Непонятный момент. И еще стоит учитывать, что подводное течение мало того, что холодное, и негативно влияет на физические способности тела, оно еще и бывает достаточно мощным и может унести и снести очень быстро), неожиданно(наречия как деепричастия и причастия тоже замедляют текст, а в данной ситуации он должен нестись и скакать, чтобы читатель чувствовал как время утекает сквозь пальцы, и вот-вот не успеешь) крепко хватает хрупкую(про хрупкость уже встречалось, и здесь оно не уместно, потому что относительно девочки женщина тяжелее, а еще ее зимние вещи промокли и потяжелели, так что вытаскивать ее не то же самое, что поднять килограммовую гирю. Девочка все же не муравей и не бодибилдер, чтобы женщину, хоть и худую без сложностей вытащить. А прилагательными как раз надо и подчеркнуть, как это было сложно, тяжело и почти невозможно) женщину за шиворот.
— Держи, милая, крепко держи, — слышит за спиной чей-то незнакомый мужской голос хрупкая девица(в данной ситуации много упора на чей-то, мужской и незнакомый. История показывается хоть и от третьего лица, но через призму восприятия девочки, поэтому все чувства и знания нужно пропускать через ее понимание. Спасая мать от смерти, не думаешь голос чей-то или не чей-то, знакомый или не знакомый. Ты просто слышишь голос и в лучшем случае мысленно молишь о том, чтобы его обладатель подсобил), чувствуя, как кто-то сильный большой ухватистый, тащит её ноги (оу, ну получается маму не спасли, мир ее останкам) к спасительному берегу.

Середина пятидесятых прошлого века.
Конец апреля,(.) ранее утро,(.) на небе непроглядная темень,(.) по-прежнему немного вьюжит.
Река Ловать, разделившая посёлок Парфино, потерявшийся где-то в нескольких десятков километров за Старой Русой в Новгородской области, практически пополам(на одно предложение деепричастие и распространенное причастие это перебор).
Трое: две насквозь промокших и оттого кажущихся очень маленькими и хрупкими местные селянки(снова хрупкие….они в зимней объёмной промокшей одежде, в пуховиках очень сложно выглядеть хрупко. Промокшие, дрожащие от ужаса и промерзлого холода, селянки и раскрасневшийся пришлый лежали на берегу. Изнеможденные борьбой с коварной стихией, они тяжело дышали и смотрели, как горячие клубы воздуха поднимаются вверх и растворяются в светлеющей синеве безмятежного неба — это как пример. Да длинновато, но тут как раз действие закончилось и можно рефлексировать и идти в лирику) и распарившийся от неожиданно непростой утренней разминки пришлый мужчина, по-видимому, шабашник, тяжело дыша, лежат на заледеневшем насте левого берега коварной реки.

Наталья Воронова 24 января 2024, 15:10 # +1
Привет, прочла твой отрывок и нашла пару спорных моментов:

Минут через десять(-)пятнадцать (точность, которая маловероятна, герой же не у часов стоял, чтобы оценивать спустя сколько времени у него аппетит разыгрался) рукопашной у него появился вкус к драке. Надо же, а он, оказывается, недооценивал себя. Свои физические и психические возможности (какие психические возможности он у себя оценил во время драки?) и те навыки старинного казачьего боя, что шутя приобретал у одного дедушки. Впрочем, бывают ли шутки затянувшиеся на несколько лет (то есть он несколько учился драться, тренировался, но не думал, что в драке от него будет толк?).

Мальчишкой был (если происходит драка, надо показывать драку, потому что это активное важное действие, которое требует скорости в принятии решений, а не размышлений и ностальгии как он мелкий под стол бегал). Не сказать, что от безделья, скорее из-за поиска пути (он дерется уже 10-15 минут, со своими противниками, которые вряд ли тихо стоят в сторонке, и ждут, когда он соблаговолит обратить на них внимание. Происходит драка, где важна скорость, если происходит действие, нужно прописывать действие в ритме действия, и потом уже размусоливать, что да как и как оно раньше было. А так, на словах экшон, а на деле поток сознания). Душа горела чем-то сверхъестественным и необыкновенно чудесным. Например, стать непревзойденным мастером кунг-фу. Или великим поэтом. Или сверхмогущественной энергетической сущностью. Короче, с помощью своего (тут не обязательно притяжательное местоимение, потому что, итак, очевидно, что он не благодаря чужому таланту планирует самореализоваться) таланта совершить что-нибудь чрезвычайно гениальное. Хорошо один (один дедушка, один дядечка, повтор) добрый дядечка вовремя объяснил, что способности и талант разное (ну и зря, мог бы не знать что такое талант, способности, стараться и чего-то добиться, стать кем-то по незнанию, а так придумал себе, что только какие то абстрактные дары имеют значение и отказался от амбиций).

— Да, какие-то способности есть, — похвалил он юного Странника (это не имя собственное, его не надо писать с большой буквы), начинающего писателя, превосходительно улыбаясь, снисходительно похлопывая по плечу (перегруженное деепричастиями предложение, действие убито в хлам). В конце разоблачения (он сказал, что есть какие-то способности, не слишком ли скудные выводы для целого разоблачения?) рассмеялся. — Но не талант. Талант это гений. Ну какой из тебя гений. Ха-ха-ха.

Дядечка (повтор дядечка) думал, что он очень умный, работая журналистом в районной газете (и снова убиваешь динамику повествование деепричастными. Причастия и деепричастия переводят глаголы в статичное состояние, и складывается ощущение, что история не развивается, а стоит на месте. Это делает текст скучным). Умный и добрый (повтор и умного и доброго) Петр Юльевич, светлая память, кое что объяснил задиристому юнцу. Кое чему научил. Итогом обучения стало уменьшение гордыни в ученике. И пара навыков писательского ремесла от опытного газетного (газета, газетный повтор) писаки. (очень рада, что героя научили писать, но ничего что у нас там драка идет полным ходом? Мы ее увидим? Или это так не важно? Ну, ладно. Что еще он умеет? Макраме? Крестиком вышивать? Рассказывай-рассказывай, ничего же более важного с ним сейчас не происходит)

К чему это я? (вот именно, вовремя рукопашной то драки) А, да, это так же были сияющие ступеньки к светлому будущему, разумеется, своему (драка…). Побочным эффектом явилась хандра, типа депрессия на почве разочарования собой (у нас герой уже 20 минут дерется, может все же вернемся к этому?).
Длилось душевное недомогание почти год, и вдруг нагрянул Русский Стиль (все еще драка). Вдруг, чуть ли ни в каждом самом ничтожном поселенческом объединении, не говоря уже о крупных городах в их конгломерате, объявились свои мастера.

Благодаря, для (ошибка управления) кого-то может чудачеству, но искреннему возвращению к национальным корням, к давно забытому знанию о малой Родине, молодой человек воскрес (если он о своей депрессии и хандре во время уличной драки будет думать, ему скоро еще одно воскрешение пригодится). И нервами и плотью фантастическим образом приободрился. Родина на то и Родина, что она Мать: хоть с какого боку зайди — везде сиська (слышу звон, не знаю где он и еще 1001 народная поговорка на сайте zachemetozdec.com). Оказывается, Родина вдохновляла, даже виртуальная. Знание, что под твоими ногами миллиарды тон праха твоих (повтор твоих, твоими) предков (миллиарды тон праха? Не многовато ли? Там под ногами еще дерьмо, как собачье так и в канализациях вполне себе человечье, и не только предков. Тоже наверное мотивирует), людей похожих на тебя внешне и внутренне, что именно в(на) этой (здесь не нужно притяжательное местоимение) земле, на которой ты сейчас стоишь (а кто-то еще и дерется, какие то свои психические возможности раскрывает…), по которой каждый день ходишь (,) обретается дух «твоего(снова повтор твоего) народа», жившего здесь от «сотворения мира» (ага, с динозаврами за малиной ходили), защищавшего «свою землю» от врага (не факт, чаще всего перебившее местное население и построившее новые поселения. Так что для тебя может и свой народ защитивший землю от врага, а у пары килограмм праха первых поселенцев под миллиардами тон твоих людей взгляд на мир не такой романтичный), опять же, каким-то неведомым образом, разбудило и окрылило душу молодца, воспитанного на идее глобализма, жившего в режиме отключения родовой памяти, впрочем, как и всё населении Земли в 23-ем столетии, не представлявшем иной парадигмы, кроме глобалистической (по писательству проехался, по предкам проехался, про землю матушку и родину цитаток накидал, единственное на что забил это на ДРАКУ. На действие, которое важнее для сюжета и серьезнее, чем мысли из разряда, кому жить хорошо и как жить надо. И кстати предложение перегромажденное. И зачем ты сотворение мира в «» запихнул?). Ну, надо же, так вон, значит, какие они были предки-то! Гиганты (да, во время драки дрались, наверное, а не о своей хандре и депрессии думали)! А потом пути-дороги с наставником разошлись, однако, историческое наследие в виде скоморошества пригодилось (ты сейчас историческое наследие и многовековую культуру до клоунизма опустил?).

Одержимые вырывали по одному человеку из строя и убивали, раздирая на куски или затаптывая (и вот, ты совершенно забил на драку, в которой герой участвовал прямо сейчас, настрочил как его писать учили, как ему грустно было, как земля матушка хороша, а потом вспомнил, что нужно действие и экшн. Но зачем развивать то, что ты уже написал раньше, если можно просто вкинуть мясорубку без подводки и перехода. Пипл же схавает). Сослуживцы бросались спасать товарища (почему одного, если выдергивали по человеку, то есть нескольких. Или им только один нравился, анекдоты травил, а остальным так и надо?), но попадали в ловушку (в какую ловушку? Ловушка предполагает, что из свободного состояния человек оказывается в ограниченном. Но они в строю, из которого их выдергивали и мочили. Они уже в безвыходном положении, то, что они выбегали и пытались помочь, лишь ускоряло то, что уже происходило и было неотвратимо. Мышь попадает в мышеловку, когда пружина захлопывается, а не когда ее из мышеловки достает человек). То же сотворялось и с ними. Вскоре у полисолдов выработалась тактика — сцепившись руками в локтях, отбиваться ногами (а могли бы использовать глаза, чтобы искать оружие, и руки, чтобы им пользоваться. Но да, танцевать в условиях скорой мучительной гибели куда как логичнее. Стратегия…). «Ах, кабаре кабаре!» Задние менялись с передними по необходимости (ну да, а без необходимости не меняли, никого же на куски не рвут, они так, на площадь вышли, потанцевать в пригожий солнечный денек. Почему бы и нет). Вроде бы защита наладилась. Прекратились потери (ну да, одержимые же они как, увидели танцующих и сразу перестали убивать, зачем пытаться преодолеть защиту и продолжать убивать, люди же танцуют. Нехорошо отвлекать). Возникло какое-то даже спокойствие (да всего то куски тел товарищей, ошметки органов и кровища, очень успокаивающее зрелище. Плюс еще у тебя одержимые никуда не делись, так что куски тел, органов, кровь и те кто это все учинил напротив. Да действительно, чего переживать то…). Но давили на построение и заваливали своими телами одержимые, в непрерывной атаке проламывая его в разных местах, устремляясь в бреши (вот именно, так и почему в разгар сражения они успокоились? Враг, напротив, и пытается пробиться, а эти дзен словили). Брали числом (а ничего, что они сильнее и разрывали людей? Если их мало, но они сильные, у людей есть возможность взять числом. Если их много, но они слабые, есть шанс взять сноровкой. Но если они сильнее и их больше, то у людей нет шансов вообще и они не танцевать должны, а валить, в надежде выжить, потому что они слабее и их меньше, а из оружия только кабаре). На одного полисолда приходилось десять-двенадцать одержимых. Брали самоотверженностью. Останавливались, только умирая (а в чем самоотверженность? Они стояли их выхватывали и убивали, они танцуют, их выхватывают и убивают. Они не сражаются, они не защищаются, они танцуют! Они не делают ничего значимого, чтобы победить или спастись, почему они должны победить? Потому что самоотверженным надоест с такими дуралеями связываться? Так что ли? И не думай, что я забыла, что действие начинается с рукопашной драки, как мы из той локации о которой ничего не знаем, оказались тут загадка под 7-ю печатями). Сражение превратилось в островки отбивавшихся в океане избивавших (их выхватывали и раздирали, а не избивали, ты сам это написал). Кровь растапливала снега, смешиваясь с водой стекала ручьями. Капала со ступенек в проходы, образуя лужи там, где уже не было бело-розового покрова. С таким количеством крови можно оросить не один оазис и возделать не одну рисовую плантацию (идет бой, напротив чудовища убивают людей, крошат и мочат без разбору, но это не важно, дорогой читатель, посмотри как красиво солнечные лучи преломляется в капельках росы на траве)…

Дедушка учил улыбаться (да действительно, самое время вспомнить дедушку, что на этот раз, как он учил алмазные мозаики собирать?).

— Бьешь, — говаривал он, — улыбайся. Бьют — смейся (а как насчет одержимых, которые лучшего друга разрывают. Он кричит, визжит от боли разрываемых мышц. Но ты не грусти, улыбнись. Жизнь прекрасна). И кругами (-) кругами. — чертил горизонтальные спирали перед собой и вокруг себя темпераментный (темперамент показывать надо, а не вешать табличку «темпераментный») старик. — Никогда на месте не стой. Неважно сколько их. Хучь (Хоть) сто человек. Заходи так, чтобы один мешал остальным. Чтоб не навалились всем скопом.

Как улыбаться, когда страшно? Легко под гармошку коленца выделывать. Легко куражиться на тренировке. Ну как на тренировке. Тренировка это лишь название. Не тренировались они, а плясали. Бой с тенью, только по (-) Русски (отлично лиричное отступление без какой-либо смысловой нагрузки там, где должно быть действие, чтобы читатель понимал, что происходит).

В нечаянном (нечаянном? Ну да нечаянно кружку уронил, и на поле боя замолчал, с кем не бывает) затишье вспомнилась жизнь на Земле (очень круто, очень интересно, но может вернемся к сражению, от которого зависят жизни людей? Нет, ну ладно, да действительно, кому там интересно, как люди выживают. Вот проникновенные абстрактные цитаточки это да, это тема). Эпизод за эпизодом. Правда хаотично. То из одного времени, то из другого. Быстрые такие, за мгновение несколько. Как будто время внутри него ускорилось в разы, а снаружи в разы замедлилось…

Золотые времена юности — столько блестящих надежд. Куда подевалось всё? Удивительно то, что он явно стал сильнее во многом, но в чем-то главном невосполнимо ослаб. И в чем же? В желании жить? Тогда зачем «поперся» в космос? Не за жизнью разве? А… наоборот… последние годы он искал не шумящий источник, а бесшумную заводь. Ясно. Одни кричат, другие молчат…

Задача Зла самоуничтожиться, но вначале оно должно уничтожить всё(-)всё(-)всё. И только уничтожив (самоуничтожиться, уничтожить, уничтожить-три повтора на два предложения) всё всё всё (повтор), злорадствуя исчезнет и оно. А может Зло вовсе не зло (зло, злорадствуя, зло, зло, 4 повтора на 3 предложения)? Просто люди обозвали (не знаю, что там зло, а что не зло, но там на поле боя соплеменников в ливерную колбасу закатывают, может раз такой задел есть, его раскрыть надо?)? Может Зло это что-то необходимое? Один из инструментов Творца, например, скальпель? В общем все эти названия типа Зло — Добро это слишком условно. И ничего общего с истиной не имеют. Для удобства людей, людьми придуманные слова. А раз тебе угрожают или так кажется, тем более смертью, значит это Зло. Непонятно лишь, почему оно не исчезает когда долго не находит очередную жертву? Типа, ну, всё кажись и, пум исчезло. Жить (,)наверное(,) хочет. А чтобы жить надо питаться. И вот, носится Зло по Вселенной, ищет тебя. И ему безразлично кто перед ним ты или другой. Просто еда. Просто корм. Планктон в местах обитания… (Задумываться о дихотомии добра и зла стоит в свободное от выживания время)

— Как говорили древние: «Умирает то, что должно умереть с проклятьем или без» (А как говорила моя бабушка меньше болтай, больше делай. И кстати не знаю как насчет других, но умирает то, что живо.). Жизнь невозможно сглазить или проклясть. Бесполезно желать смерти тому, что чисто юридически и безупречно фактически (юридически? У кого мне юридически заверить что безупречна? А то вдруг мне смерти желают, и не знают, что это бесполезно). Смертельны грехи и пороки. — сообщил ему Дима, маг розенкрейцер, на одной из сияющих ступенек. А еще он сказал, что нет ни Зла ни Добра. Ни черного, ни белого. Мир серый.

У кого серый, у кого голубой или радужный, а у третьего вообще коричневый, как… фу-у-у… ну, лан, продолжать не буду. (да, не то, что кровавые ошметки товарищей, которые тебе окружают, но это, наверное, зависит от того какими глазами ты на мир смотришь. Вот если по-голубому, то уже и не рука друга, а зефир или ромашка, а если по-розовому, то ты не потерял друга, а просто приобрел пять маленьких кусочков некогда одного большого друга)

— О ё, так Зло это же естественный отбор и есть! Вот я тупой: зло, добро. Расфилосоствовался. Хрень собачья вся эта философия. Не совсем конечно. Но в основном… — изумился Странник, изобретая идеологический велосипед на выходе из воспоминания.

Странник заметил движение над головой, представшее тенями и топотом (топотом по чему? По небу?). Раздался треск, заглушивший прочие звуки, козырек (что за козырек?) побежал паутиной трещин и тут же рухнул. Десятка два одержимых, вперемешку с обломками пластика, посыпались в гущу ближайших к нему полисолдов…(а если бы герой не пустословной философией занимался, а описал где он и что происходит, читатель бы понял, где происходит действие, на поляне, в лесу или в городской местности и как развиваются события)
ФантастикаОтбор или Выбор   3
Наталья Воронова 23 января 2024, 02:27 # 0
Привет, не надо на меня гхыр, я не видела
Теперь увидела и вот мои замечания/советы/придирки

Солнышко(не нужно здесь уменьшители-ласкательное, не о ребенке же и не о мимимшной милоте пишешь) было уже в полуденном зените(звучит как тавтология, потому что солнце в зените всегда в полдень), когда Богатырь(богатырь не имя собственное, с большой буквы не пишется) добрался до опушки Тёмного Леса. Тот стоял чёрной хвойной стеной, надёжно скрывая от солнечного света всё, что бы там(лишнее слово) ни творись внутри. Где-то там(повтор), в глубине леса(повтор), ухали по ночам совы и выли волки; поговаривали, что там(повтор) даже Леший завёлся. Окрестные(окрестные могут быть земли, деревни, леса, население худо бедно, но люди там местные. В плане разницы населения и людей: население проживает на территории в статичном значении, а люди захаживают в динамичном значении)туда уже много лет не хаживали, да и Богатырь не за этим приехал. Трижды перекрестишись на Лес(повтор) он повернулся к избушке-на-курьих-ножках(,) стоявшей почти у самой стены деревьев.
Для атмосферыВыполненное задание   4
Наталья Воронова 22 января 2024, 14:48(Комментарий был изменён) # 0
Привет, прочитала твою работу, нашла пару скользких моментов, постараюсь их расписать.

И снова пришла зима. На редкость жестокая и морозная, на улице нет ни одной человеческой души(в первом предложении у тебя глагол прошедшего времени, а во втором уже в настоящем, не желательно скакать по временам глаголов, потому что это путает и читатели вместо того, чтобы наслаждаться историей пытаются разобраться что, где, когда и почему). Лишь волки бегают по лесу, в поисках добычи. Им легко, в сугробах они ищут белых зайцев, а моя добыча — это люди, точнее их страх.
Когда люди(повтор) видят меня, то никогда не остаются равнодушными, они начинают кричать и убегать, так быстро, буд-то(будто) я бегу за ними. Но сама человеческая плоть мне не нужна, я(много личных местоимений, желательно по возможности их опускать или заменять) пытался есть людей, но для меня они слишком жёсткие и очень быстро портятся, поэтому, я питаюсь их эмоциями, их страхом.
Кто-то зовёт меня Лешим, другие кличут Лесничим, а многие дети называют хозяином леса.
А я и правда хозяин( повтор), слежу чтобы дикие звери не убили лишнего кролика или птичку. Слежу(повтор) за порядком и чтобы всему пришло своё время. Я живу в лесу уже много веков, я сам не знаю кто я(я, я, я, я, я), но мне нравится когда меня зовут Хозяин(три упоминания на 4 предложения одного слова).
Так меня называют и белки и медведи(раньше уже говорилось, что тебя так называют дети, а еще что в лесу только волки. Или волки только бегают, а остальные степенно шагают и прогуливаются?). Весь лес от мала до велика, и это очень льстит(Прочти отдельно от остального текста это предложение и попытайся выделить его суть. Оно скомканное, первая часть складывается со второй только если ее додумывать, докручивать в голове. Это не очень хорошо).
Хочу рассказать историю, о том как я поймал первого человека. Это был дровосек лет сорока, высокий, сильный и толстый мужичок, от его рук так досталось бедным берёзкам.
Кажется(,) его совсем не пугал мир зверей, он с радостью улыбался(с радостью улыбался это тавтология) всякой живности, что пробегала мимо него(а так бегали получается не только волки). Мне совсем не хотелось его убивать, но звериный голод был сильнее(почему если не хотел убивать, а голод был, убил именно дровосека, а не пробегающих мимо волков и не волков?).
Я напал на него в кромешной тьме, когда он уже собирался идти домой. Я видел как он побелел(в кромешной темноте увидел как побелел?) от вида моих лап и искажённого лица(у зверей морды, у людей лица), то ли медведя, то ли человека. По вкусу его мяса я понял, что у него скрутилась кровь в жилах, а на лице(повтор) застыла гримаса боли и ужаса(сначала человек в ужасе, потом у него ЗАСТЫВАЕТ кровь в жилах, а потом его убивают и жрут мясо. Как так получилось что в темноте посеревшее лицо было видно, а ужас на лице нет? И кровь не скручивается, а застывает либо свертывается, но когда речь идет о эмоциях все таки застывает, леденеет и т.д).
Через несколько дней дровосека начали искать. Я мог в прах(прах это если поджечь, а у тебя лапы, если используешь фразеологизм, надо использовать полностью, чтобы было понятна связка, полностью звучит «разнести в пух и прах») разнести любых людей(повтор люди) что вышли на его поиски, но настроения убивать у меня не было(ты и тогда убивать не хотел, но был вынужден, а тут уже не нужда, а прихоть). Останки его костей(останки это итак труп, либо останки дровосека, либо кости) нашли быстро(в лесу? Где хищники, которые дербанят остатки, листвы, много ям и территорий?), на некоторых костяшках осталось мясо со следами зубов(костяшки это на руках, хочешь сказать на голени следы зубов не оставил, в ладони прогрызть не смог?). Так в деревне и нескольких ближних городах появились легенда о лесном монстре(с чего бы? медведи тоже дербанят только в путь).
Некоторые дети(повтор некоторые), да и многие взрослые специально шли в лес чтобы найти меня, иногда я даже не знал об этом, поэтому не вольно(невольно) попадался на снимки(дровосек и снимки? если дровосек работает один ты создаешь атмосферу условного средневековья, с крестьянами и суевериями, а если снимки, то почему он пошел в лес один до ночи, почему не на лесопилке с другими деревенскими хлопчиками?).
Так люди(повтор) и выявили, что я три метра ростом(твой герой если не человек, откуда знает метрическую систему и что они там выявили, если рядом с ними в это время не стоял), у меня огромные лапы и абсолютно чёрное тело, на котором пугающе(его там не было, когда они это обговаривали, и он не может этого знать) горят два белых глаза(создается ощущение что оно было без разделения на голову, туловище, лапы и хвост, даже не понятно с шерстью или как сфинкс, поэтому в отношении этого существа использовать выше «лицо» точно не стоит).
Чем больше страха я поглощаю, тем чернее становится моё тело(черный цвет конечный, он когда голодает то до белого светлеет?). Чёрный — это символ страха, знак неизведанного и загадочного(опять прыжок факала, символы и знаки, откуда в голове существа, который в одиночку живет в лесу? Или он себя идентифицирует, как неизвестного и загадочного?).
Но были на моей(не стоит везде засовывать указательные местоимения, и по возможности, если их можно опускать, их надо опускать) охоте и такие случаи, когда жертва не хотела боятся(хочу бояться боюсь, не хочу не боюсь. Это не так работает. Жертва не боялась, а не не хотела бояться). Например(,) когда маленькие дети убегали в лес(,) пока не видят взрослые, некоторые(повтор) из них просто не знают, что страшно, что не страшно. Страх — это социальное чувство которые люди получают с возрастом(да, только откуда об этом живет чувырла, которая живет в лесу в одиночестве, или у него под дубом библиотека с учебниками по социологии и психологии?).
В последнее время я начал осознавать, что вряд-ли являюсь самым сильным и страшным существом на планете. Может кто-то в кустах ждёт, когда я окончательно наполнюсь человеческим страхом, чтобы напасть на меня(чувырла в три метра высотой, какова высота кустов, чтобы в них прятался кто-то еще круче?).
Недавно я начал замечать это существо, оно скрывается среди деревьев или прячется за ними. У него белое тело, тонкие конечности, и он невероятно высокий и худой. Его силуэт напоминает тень.
В первый раз я увидел его год назад, он стоял далеко от меня, медленно качался из стороны в сторону. И с каждым днём он подходил всё ближе и ближе ко мне.
Где бы я не находился, под деревом, в своём укрытии или даже в деревне, он всё равно шёл ко мне(почему чувырла ничего не сделала и не попыталась напасть? он в лесу и он хищник, они скалятся и нападают если чувствуют опасность).
На вид он был гораздо слабее и немощнее меня(почему не напал? если это существо нервирует, он как хищник почему не напал? Или очередной приступ пацифизма), но с каждым разом меня охватывало непонятное чувство опасности. У страха глаза велики(Ты пишешь лесного хищника, который убивает людей, контролирует жизнь леса и совершенно ничего не делает с врагом, кроме того, что осматривает его?).
Пару раз я пытался кричать ему, но он совсем не откликался(клыкастое хищное чудовище просто крикнуло? Не скалилось, не ошеривалось, не пыталось напасть, а как огородник просто крикнул через опушку?), у него не было ушей.
Это существо буд-то(будто) чувствовало мой страх, вынюхивало его не существующим носом, и чем сильнее я боялся, тем ближе оно подходило ко мне(очень сильное, жуткое лесное чудовище, которое просто побоялось какую то белую штуку и зассало разобраться, что оно такое и просто загрызть. Почему?).
От понимания этого я почувствовал себя человеком(от понимания этого… не надо все разжевывать, это не рефарат, где надо объяснять, что из чего исходит, тут надо показывать череду действий таким образом, чтобы читатель сам понимал их взаимосвязь), которого я(я, я, я, я) пугал также как это существо пугает(повтор) меня, но перестать боятся я не мог(вообще неразбериха. Он боится меня, но подходит, я боюсь его и ничего не делаю. Ну прям не лесные бабайки, а восьмиклассники на школьной дискотеке). Ведь чем сильнее я боялся, тем ближе оно подходило ко мне, а чем ближе оно подходило тем сильнее я боялся(повтор, ты выше это уже обговаривал. Если ты одну и ту же мысль будешь пересказывать разными словами, смысла и глубины не прибавится, просто будет больше воды и читать скучнее).
В один зимний день мой страх был на пределе возможного. Я пугался каждого шороха, каждого мимо пробегающего зайца. И в высокий деревьях мне чудилось это существо, хоть рядом никого не было, но я чувствовал, что оно пронзает меня взглядом.
И этой ночью, всё закончилось для меня. Оно напало не заметно, буквально выпругнуло(выпрыгнуло) неоткуда и попыталось задушить меня своими руками(лапами, руки у людей) — прутьями. А я продолжал боятся(а мог бы как зверь вспомнить про когти, зубы и включить инстинкт самосохранения, который у животных работает именно на нападение). Сейчас оно зарывает моё тело в снегу, а я продолжаю шептать это ветру(шептать что?).
Может быть лесной ветер услышит меня, и донесёт простую мысль всем во круге: не нужно боятся своих страхов, нужно уметь совладать с ними, и тот, кто с первого взгляда кажется бесстрашным, на деле, может быть пугливей многих. (да, может, вот только черная чувырла пугала не потому, что она бесстрашная, а потому что она она трехметровая жуткая громадина, которая жрет людей, и то, что со временем он начал жрать страх людей, не отменяет того, что до этого он просто жрал людей. А то, что он ничего не сделал с белой чувырлой, это не потому что белая чувырла казалась ему бесстрашной, ты сам пишешь, что белая чувырла боялась, а потом напала. Почему? Почему она год ждала чего то и только потом сподобилась что-то сделать? Эту историю можно было рассказать про людей, которые сами себе напридумывали страхов и один из-за этого весь трясется, а другой «нападает», но про людей, а не про лестных чудишь, которые представляют из себя высших хищников, которые жрут людей. А он жрал. И сожрал он дровосека не потому, что тот со страхом не совладал, а потому что был голоден. Что-то смелость задерживаться в лесу до ночи тому мужику не особо помогла)
МистикаСтрах.   4
Наталья Воронова 20 января 2024, 12:30 # +1
Привет, прочла твой отрывок и увидела некоторые моменты, которые стоило бы доработать.

Человек, который когда-то(лишнее слово) видел цветущую сакуру, на вряд ли(навряд ли) забудет об этом замечательном зрелище, пропитанным чувственностью и утончённостью(загроможденное предложение и много оценочных прилагательных, которые не рисуют картину. У читателя, который не видел сакуру не сложится понимание, почему это красиво. Описания нужны для того, чтобы он сам увидел пейзаж за окном, прочувствовал его и решил, что это красиво и чувственно. Это как если бы в любовном романе вместо того, чтобы прописывать как герои влюбляются и сближаются, автор бы просто сказал, они влюбились и жили долго и счастливо).У меня она растёт прямо под домом и я могу наслаждаться этим видом, когда захочу(когда она цветёт конечно же)(а мы нет, потому что мы не знаем чем она чувственная и утонченная). К моему удивлению (,) этот вид пробуждает во мне весьма противоречивую смесь стыда и горечи.Почему же? Может (,) таким образом во мне просыпаются образы(просыпаются образы по давно ушедшему детству? Тут проблема с управлением) по давно ушедшему детству или разочарование в себе нынешнем?
Ответ дать пока не могу.Эх, стоит мне только вспомнить о том, как я, будучи ребёнком, с интересом наблюдал за розовыми лепестками, падающими в воду(перед домом было озеро, река, ручей, лужи?), провожая каждый взглядом, мне хочется бросить все дела(в том числе и зарабатывание денег) и усесться на лавку, смотря на танец маленьких лепестков(перегроможденное предложение, перебор с оборотами).
Телефон завибрировал в моём(а в чьем еще кармане он мог завибрировать в данной ситуации чтобы это имело смысл? Старайся убирать притяжательные местоимения, где без них можно обойтись) кармане и я всё же решил ускорить шаг(канцелярит, это замедляет повествование и убивает все действие, лучше не решил ускорить шаг, а ускорился).Как говорится: «Работа не ждёт!»(тут не обязательна прямая речь).Даже если с неё хочется убежать.
***
В своём беззаботном детстве (а в чьем еще беззаботном детстве он мог быть?) я, мягко говоря, был загадочным парнем(перебор с оборотами таким образом, мягко говоря и прочее). Никого не желая слушать, я делал только так как считал нужным для себя, а потом замыкался в(замыкался где? И это не загадочность, а своенравность), не слыша одобрение среди окружающих(среди лишнее).Как сейчас помню своё одиночество(а чье еще одиночество он помнит? И да беззаботное и одинокое детство не вяжутся, говоришь о воздушном, пишешь тяжелое). Родителей я не помнил, а(лишнее, тут нет противопоставление и есть ,) воспитывал меня Дедушка(это не имя собственное).Тот (лишнее слово) человек, который старался дать мне всё чего мне(повтор мне) не хватало, а не хватало(повтор, но тут даже удобоваримый) мне много чего. С каждым годом я становился всё(лишнее слово) раздражительнее, а ещё(лишнее слово) позже стал впадать в животное бешенство без веских причин.Каким же я был дураком(и психопатом, которого надо было отвести к специалисту)…
В семнадцать лет я стал(начал) жить один.Окрылённый грёзами об успехе и благими пророчествами своих(притяжательное бесполезное местоимение) знакомых (среди них я был чуть ли не самый башковитый), я отправился покорять столицу.Дальше наступил самый скучный период в моей жизни. Я всегда любил химию и хотел работать в этой сфере, но у меня ничего, как всегда, не вышло.Университет я окончил, а найти достойную профессию так и не удавалось(не удалось, и желательно сначала про универ, потом на кого учился, потом про химию).Не удаётся и до сих пор.Спустила жизнь меня с небес на землю.
Сейчас я(можно опустить) блуждаю во тьме и не знаю как из неё выбраться.Зная(лишний оборот, просто на на работе торгаща далеко не уйти), что на работе торгаша овощами, мне далеко не уйти, моё состояние всё более ухудшалось.Задумавшись об этом, я загрустил, но когда моя голов упала на подушку, мои глаза сами собой закрылись и я провалился в сон.(перегруженное предложение, и не понятно он поехал покорять, ничего не получилось и он вернулся домой? Почему у него перед домом сакура если в 17 начал жить один? Дед съехал или помер? По событиям, он жил с дедом в беззаботном беспроглядном детстве, в 17 начал жить один, непонятно при каких обстоятельствах, перебрался в столицу и что было дальше не понятно, мы в трех разных локациях, почему пройдя все три он без объяснений снова оказался в первой?)
Сентиментальная прозаФестиваль небесных фонариков   3
Наталья Воронова 27 декабря 2023, 23:38 # 0
Привет, ознакомилась с отрывком и нашла пару спорных деталей. Ниже постараюсь на примерах объяснить, что меня смутило.

Сняв свои ботинки(а чьи еще ботинки он мог снять? Если герой с себя снимает свои вещи, это не надо прописывать, надо объяснять, если он эти вещи стырил и это важно для сюжета, или если он снимает вещи с кого то и это тоже важно для сюжета), герой отбросил их в сторону. Его(а чьи его ступни могли оказаться в плену, если до этого мы познакомились с героем и он снял ботинки. Та же ошибка, что и выше) ступни сразу оказались в плену, еще не остывшего от яркого(яркое солнце и горячее солнце не одно и тоже, если акцентируешь внимание на температуре, то солнце описывай через температуру. Например: палящее солнце или вообще солнцепек) солнца, песка. Он улыбнувшись своим мыслям(старайся убирать деепричастия и переводить их в активную форму, если он улыбнется своим мыслям и пойдет вдоль берега, смысл не изменится, но картинка станет динамичной, в ней появится действие. За действием всегда интереснее наблюдать чем за его отсутствием. А деепричастия, причастия, наречия, отглагольные существительные и два глагола — действия убивают), начал идти (вот пример двух глаголов, которые убивают действие) вдоль бескрайнего(край у него был, как минимум там, где сбоку его омывала вода) берега, ощущая как в груди разрастается чувство спокойствия. Парень улыбается(проблема с глаголами, а именно с их временем и видом. Если у тебя повествование идет в что делал? или что сделал?, а потом ты просто переходишь в что делает?, это выглядит коряво и путает читателя, где он вообще находится, какой временном континуум у автора) краешком губ, смотря на яркий (повтор яркий) диск на небосводе, что вскоре скроется за горизонтом(и снова деепричастие, так еще и дополнительно утяжелено придаточным предложением). Малиновый свет отражается в воде, что заставляет героя восхищенно вздохнуть. Теплый ветер треплет его белоснежные волосы(если свет малиновый, белоснежными волосы быть не могут, потому что на них падает красный свет), падающее(падающие) на аквамариновые(перебор с необычностью из-за чего звучит неестественно) глаза, в которых отражается море(и снова перегружаешь придаточными).
Для атмосферыВыполненное задание   1
Наталья Воронова 27 декабря 2023, 23:16(Комментарий был изменён) # 0
Здравствуйте, прочитала отрывок. Вы неплохо пишете, уют действительно чувствуется, но есть пару спорных моментов.

Я всегда спешу домой, потому что мне там тепло и уютно.(Тут не обязательно добавлять «потому что», как будто вы объясняете, почему дома хорошо. Ваша задача показать как там хорошо, а что это повод спешить домой, читатель догадается. Вы можете написать: Я всегда спешу домой. Там тепло и уютно. И читатель прекрасно вас поймет)

В таких случаях я иногда(повтор иногда, надо либо опустить, либо перефразировать) готовлю глинтвейн.
Всегда(и всегда тоже вверху уже повторялась. Отрывок небольшой, так что в глаза это бросается) очень педантично, учитывая все правила приготовления.

Даже сам этот процесс — уже праздник.
Добавить все(не обязательно упоминать, что все специи, и желательно перечислить что и для чего, все таки вы педантично готовите глинтвейн, значит для вас эти детали важны, покажите как они для вас значимы) специи, ничего не забыть, ни в коем случае не довести до кипения(«не передержать», так проще и понятнее), дать настояться.

Интересная книга или вязание, или, может быть, любимое кино, которое видела уже тысячу раз, наверное, теплый плед, шерстяные носки, связанные лично для себя, любимой.(Длинное предложение которое можно разделить на несколько маленьких и они будут так же хорошо смотреться. Желательно каждую чуть углубить и наделить отдельной эмоцией. Например: А дальше открыть интересную книгу. Или достать вязание. А может включить любимое кино, где все фразы и герои уже так хорошо знакомы. И обязательно укрыться теплым пледом, надеть шерстяные носки. Да, они не такие ровные как магазинные и кое-где петельки торчат, зато сделаны с любовью и усердием. А это всегда ценнее.)

Ну, а так все хорошо. С логикой и смыслом проблем нет. Слова на своем месте, и все живое, не искусственное. Такое всегда приятно читать
ЭссеГлинтвейн   2
Наталья Воронова 27 декабря 2023, 22:41 # +1
Привет, ознакомилась с отрывком и нашла пару спорных моментов. Далее постараюсь подробно все расписать.

С карьеристом из типа счастливчиков-обладателей той самой душевной работы Юрием Кравченко Александр познакомился в санаторно-курортном стечении обстоятельств лет двадцать назад, где, по предписаниям докторов, Сашин сынишка каждое лето подкреплял иммунитет минералом и витамином(5 строчек одного предложения это перебор. У тебя тут и Юрий Кравченко, и Александр, и Сашин сынишка. В какой-то момент теряется суть повествовании и понимание за кем следить. Мы знаем, кем работает Кравченко, мы знаем, что сын подкрепляет организм витаминами, а об Александре, связующим этих двух людей, мы не узнаем ничего). Ячейка Кравченко — папа, мама, две дочери пяти и девяти годов — объявились в «Соколе» впервые по премиальной путёвке хлопотливого главы семейства. Заселились в противоположный номер, были приветливы и несколько настойчивы к Саше(так он Александр, уважаемый статный человек, или сосед Сашка из соседнего номера), особенно мамочка(почему мамочка? Она мама, уменьшительно ласкательные не подходят взрослым. Это звучит пошловато), в интеллигентной просьбе стать для новеньких экскурсоводом. Молодой отец, при согласии на то сына(а тут мы вообще не понимаем, речь о Кравченко, Саше или Александре. И с фига ли ему спращивать разрешение у сына? Он взрослый, состоявшийся человек, он сам в состоянии решить, есть у него время с новыми друзьями экскурсии водить или нет), им не отказал, к удовольствию найдя именно в Юре, старшем на восемь вёсен(косноязычное искусственно усложненное добавление. Ну старше он на 8 лет, так и скажи), «вдумчивого собеседника с широким кругозором и прогрессивными взглядами»(слишком много ненужных добавлений, зачем про вдумчивого собеседника обособлять? Это прямая речь, которая в косвенной теряет смысл? Нет, ничего не меняется. И более того это поверхностные слова, которые не дают нам никакого понимания Юры. В чем его кругозор, он много знаем, много видел, много где был?). Сюрпризом, не менее тёплым(приятным, или согревающим, но не теплым, сюрпризы это действия, а не предметы, у нет нет такой характеристики как теплый, холодный, мягкий, жесткий), оказалось и землячество Кравченко. Сдружились они характерами, приобрели друг друга(развелись с женами и уехали на дружественный запад). Юрий(если он друг, он уже не Юрий, он теперь Юра, Юрка, Юрок. Мы с ним познакомились, мы с ним подружились, теперь официоз не уместен), производственный трудолюб, развёлся спустя мгновением время(спустя мгновением времени? Во-первых, ошибка в падежах. Во-вторых, как Сашку увидел так сразу и развелся? Ты детально застрял, обособил санаторий, где он еще женат, никак не обозначил прыжки во времени и смену событий и вот он уже развелся. Ты потерялся в обстановке и времени, запутавшись в деталях, которые не имеют значения, но занимают много места и замедляют повествование). Супруга устала от его профессии, вечного нервного напряжения и внимания, что ей перепадало(слишком быстрый переход, вот она настойчивая мамочка, которая строит дружбу в санатории, на курорте, а вот без каких либо добавлений она уже устала. И еще, жены устают не от внимания, которое им перепадает, а от его отсутствия). Дочки выросли к тому печальному моменту(повтор момент, надо или опустить или перефразировать. Кроме того момент это точка времени, а события, такие как разлад в семье и развод это длительное напряжение из долгих месяцев упреков, ссор, ругани и бюрократической проволоки с дележкой имущества), разлетелись за наукой кто куда. Когда снова выпала карта влияния обстоятельств(что произошло? Слова красивые, но смысла в них нету), Юрий Аркадьевич(мы друзья, которые знакомы 20 лет, вместе пережили развод, но до сих пор по имени отчеству и на вы) не раздумывая воспользовался повторным(повторным? Первого раза не было, откуда повтор?) для него предложением и устроился к давнему другу(ты выше сказал что они 20 лет знакомы, зачем повторять что они давно дружат? Мы итак это понимаем, мы только что это прочли) — Александру (И снова Сашка прератился в Александра? Почему? Зачем? Доселе неизвестно) — первым помощником и ответственным за многое(за что?) лицом(кем? чем занимается Александр? Кто он такой? Че он делает? Как он живет? Кто вообще главный герой этого отрывка. Если Юра, то почему ты начинаешь с того с кем познакомился Александр? Если главный Юра, то это он познакомился с Александром. Если же главный Александр, почему мы читает про развод Юры и чем там его жена была недовольна, и ничего не узнаем ни о семье Александра, ни о его карьере, да мы даже о дружбе их ничего не узнаем, кроме того что они нашли друга).
От третьего лицаВыполненное задание   3
Наталья Воронова 27 декабря 2023, 22:04 # 0
Привет, ознакомилась с отрывком и нашла пару спорных моментов. Ниже постараюсь подробно объяснить в чем дело.

Высоко вверх растирались(Растира́ться-дробиться на мелкие части, измельчаться трением. В твоем случае, деревья растилались, то есть виделись на большом пространстве) высокие(высоко, высокие — это повтор, или убери, или перефразируй) зелёные деревья.Своей(А чьей еще большой листвой они могли похвалиться? Притяжательное местоимении тут не нужно) большой листвой они прикрывали(прикрывали) струи солнечного свечения, что так стремились окутать землю яркостью и теплотой(что ты хотел этим сказать? Как листва могла прикрывать струи свечения? От чего? Солнце наверху, листва внизу. Листва может прикрывать полянки от света, прятать кусты в тени, но прикрывать лучи они не могут, потому что не от чего. Солнечные лучи воздействуют на природу, природа на солнечные лучи-нет). И все же лучики солнца пробирались через края листвы(просто через листву, иначе возникает вопрос, речь о краях каждого отдельно листа или общей массы листвы) и освещали, хоть и не полностью, все что было сотворено здесь флорой и фауной(сотворено фауной, это ты так красиво сказал, что говно под солнцем грелось и воняло?). Чуть поодаль журчала небольшая речка у подножия большего старого дуба, слегка наклоненный вниз(тут проблема с падежом, журчала у подножия дуба, наклоненного вниз). Чуть (чуть, чуть, это повтор, их надо либо опустить, либо перефразировать) опустившись к реке, можно было увидеть бревно, которая служила для переправы через ручеёк(и кому у нас бревно служила? Бревно у нас теперь идентифицирует себя как она?). Запах был свежим(не очень хорошое прилагательное в отношении запаха. Запах может быть сильным, слабым, навязчивым, вязким, тошнотворным, но не свежим. Могло пахнуть свежестью, но сам запах быть свежим или не свежим не может): отдавало хвоей, листвой и родниковой водой — так пахла чистота в моей понимании.
Для атмосферыВыполненное задание   2
Наталья Воронова 27 декабря 2023, 21:46 # 0
Привет, прочла отрывок и нашла пару спорных моментов. Постараюсь подробнее каждый расписать.

Открыла окно на кухне. В спину дует холодный ветер (Почему в спину? Окно мы открываем руками, спереди, оттуда дует ветер, так почему ветер дует на нас, но у тебя он неожиданно дует в спину. Потом тут же, в первом предложении у тебя прошедшее время, а тут настоящее. Так не стоит делать в рамках одного абзаца, и уж тем более в соседних предложениях. Читатель путается и не понимает где он, когда и что вообще происходит). Кончики ушей холодные. Пальцы на ногах скрючила в фигушки(они не настолько длинные) со(до) скрипа в суставах (она только открыла окно, если холодно было уже до этого, зачем она еще усугубила ситуацию. А если она только открыла окно, то не успела бы так сильно замерзнуть). Дрожь побежала по телу, на очках какая-то мазня(какая мазня? Имеется в виду, что они запотевают? Да, у очков есть такие свойства, но! когда заходишь из очень холодного пространства в очень теплое, когда с улицы заходишь в магазин или спускаешься в метро, проще говоря когда резко, контрастно меняется температурный режим, но не когда стоишь в теплой комнате и открываешь окно). Указательный палец левой руки накручивает прядь волос на затылке. Комп включен, идет фильм, почти не смотрю, суть и так ясна. О вечном поиске человека абсолютного добра и любви. Создали отдельное общество, закрытую деревню, живут без теликов и телефонов, умирают от простых болезней (если холодно, и героиня с этим ничего не делает, фильм не смотрит, что она делает из-за чего не решает проблему, или почему она ее не решает). Хотят вернуться в средневековье, будто это возможно и хоть немного необходимо. Прошлым дорожить можно, но не стоит туда возвращаться (если ей не нравится философия фильма, зачем она его смотрит? Она там одна, ей на него даже поругаться некому).
Достану кроссы, включу ролик с фитнесом(Зачем кроссы? Дома никто не занимается фитнесом в кроссовках, потому что чаще всего нет отдельных кроссовок для дома, а прыгать и скать в уличных, задолбишься или их мыть и сушить, или пол потом мыть?). Куда больше пользы и прочищает мозги.
От первого лицаВыполненное задание   2