Поделиться страницей
Автор
Александр Рубис
Родился в 1969 году в г. Погар Брянской области. Сочинительству прозы и поэзии учился у лучших писателей Брянщины. Лауреат конкурсов: «Под парусами кижской регаты», «Золотое перо Руси» (номинация «Поэзия»), Конкурс рассказов 2016 (1 место в номинации..
О моем сердце не беспокойтесь, — оно, как пламенный мотор.
Я — знаток в области сочинительства и в области литературных конкурсов. А шляпу снимать необязательно, — простудите голову.
То, что написано о таланте, — истина. Хорошая книга всегда найдет своего читателя. Авторы бывают только профессиональными и непрофессиональными. Все остальное, — раскрученность, голод, состояние жизни и смерти — вторично.
Настоящие писатели не лепят всякую туфту ради получения денег.
Вы потратили время на комментарии, но не ответили на простые и ясные вопросы. Чтобы перечислить членов жюри, достаточно скопировать и вставить список. По поводу литературных наград: у Иванова — нет, а Петров и Сидиров — лауреаты Нобелевской премии. Насчет стиля, языка и композиции вообще элементарно: учитываем/не учитываем. О преимуществах текста большего объема — тоже ничего сложного: «преимущество будет/не будет». Все! Вместо этого вы начали мутить воду.
Настоящий талант растет не на деньгах, а на том, какую он приносит пользу. Это может быть хорошая книга, передача опыта, критика. Задача критика — объяснить читателю, продукцию какого качества он может купить. Кроме того, критические отзывы дисциплинируют писателя, не дают ему распускаться. Поэтому вам следует извиниться за эпитет «шакалы».
Если человек, занимающийся творчеством, думает только о деньгах, творчество обычно умирает.
Дело не в численности сотрудников. Главное — их профессионализм.
Бессмысленно помогать материально тому, кто не работает над собой.
При всем уважении к вам, я о вас тоже ничего не слышал. Лишь ответил на ваш совет насчет издательств.
То, что примеры приводите, это, конечно, любопытно, но что это доказывает? Можно наградить целую толпу авторов, но не понять, за что. Можно заручиться поддержкой фондов, но не повысить мастерство.
Нравится вам такая реальность? Думаю, что не очень.
2. Члены жюри – профессиональные писатели, филологи, литературные редакторы, литературоведы, неоднократные лауреаты, журналисты, библиотекари.
3. Конкретные организаторы.
4. Призы.
5. Критерии оценки текстов (язык, стиль, композиция, – в Положении конкурса). Если конкурс поэтический, добавляют правила стихосложения.
6. Каждой литературной форме – своя номинация. «Рассказы», «Повести», «Романы» (проза). «Миниатюры», «Стихотворения», «Поэмы» (поэзия).
7. Объем текста (минимум, максимум, будет ли преимущество у больших текстов).
8. Бесплатное участие.
9. Положение конкурса.
10. Переписка с авторами или участниками. У каждого должна быть возможность связаться с организатором и председателем жюри.
11. Электронный адрес для приема рукописей.
12. Пересылка призов для победителей, – для тех, кто не может приехать на церемонию награждения.
13. Список того, что не принимают на конкурс согласно законам РФ (в Положении конкурса).
14. Обязанности организатора и жюри (в Положении конкурса).
15. Обязанности участника (в Положении конкурса).
16. Система распределения призовых мест. 1,2,3 места – лауреатские. Гран-при, специальные, дополнительные призы – на усмотрение организаторов.
17. Этапы конкурса: прием текстов; лонг-лист (длинный список авторов, принятых на конкурс); шорт-лист (короткий список финалистов); список лауреатов. Всё – в Положении конкурса.
18. Оповещение участников о результатах конкурса, – на сайте организатора или по электронной почте.
19. Оповещение участников о вынужденном изменении хода конкурса.
Это основные правила. Надеюсь, я ничего не забыл.
Любые правила устанавливают дома, — для детишек и гостей.
Конкурсы приходится делить на правильные и неправильные, поскольку организаторы тоже встречаются разные.
Монастырь не бывает чужим или своим. Он для всех. Если уж открыли двери, — служите Господу, как положено.
Журнал я просто привел в пример, а «Эксмо» и «Аст» уже критиковал. Нулевых результатов в таких делах не бывает, потому что любой выпад Давида против Голиафа приковывает внимание самых разных пользователей Интернета.
Если не реагировать на несправедливость, можно остаться без мельниц. Организаторы проигнорируют ваши комментарии, — обратят внимание спонсоры. Спонсоры не заметят, — прочитают авторы. Не исключено, что заинтересуются журналисты.
От читательского спроса зависит далеко не все. Если издатели будут молиться только на это, критики сожрут их живьем. А чиновникам из министерства по делам печати только подай сигнал, — начнутся проверки, штрафы, вызовы на ковер. Однажды эхо моей критики журнала «Сибирские огни» донеслось до министерства культуры. Хотя это ведомство не занимается литературой, редакции не удалось избежать скандала.
Если вы говорите о рынке бумажных книг, для него наступили тяжелые времена. Зачем покупать книги, если многое можно найти в Интернете? Большинство читателей так и поступает. Среди ответов на запрос часто всплывает информация о лауреатах, о лучших конкурсных произведениях. А любознательным читателям интересно, какой автор победил в состязании современных сочинителей.
Диплом лауреата — официальное свидетельство мастерства. Издателям об этом прекрасно известно, поэтому победители конкурсов и премий для них — желанные гости. Проблема авторов — попасть в книжную серию, в заданный объем, жанр и т.д.
На конкурсах тоже есть читатели, особенно там, где развешивают тексты участников и победителей. Что касается журналов и издательств, они рассматривают, в первую очередь, рукописи лауреатов.
На жюри плюет только недальновидный автор, потому что от квалификации эксперта зависит судьба любого произведения.
Я чувствителен лишь к несправедливым оценкам. Заработаю авторитет или не заработаю, — дело второе.
Публикуя слабые тексты, вы расширите такую же бестолковую читательскую аудиторию.
Да, дилетантских сайтов и конкурсов много. Это большая проблема, поскольку продолжается засорение отечественной литературы.
Читательское голосование — одно из грубейших нарушений правил проведения конкурсов. Тексты должно оценивать только жюри. Я объясняю это нерадивым организаторам и неопытным авторам при каждом удобном случае.
По поводу объективности я уже все объяснил. Она существует как на конкурсах, так и во всех начинаниях. Например, если водители будут ездить, как им угодно, города превратятся в автомобильные свалки.
О портфолио: если вы пытаетесь козырять публикациями в «Перископе», ни один профессиональный литератор не воспримет вас всерьез.
Вкус хорош, когда выбираешь костюм в магазине.
Будь моя воля, я бы запретил торгашам принимать книги «Перископа», а еще лучше — закрыл бы это издательство, к чертовой бабушке. Если производишь брак, к тебе относятся как к бракоделу. Формировать портфолио из таких публикаций — дело последнее.
Я спросил организатора, как жюри выбирает лучшие тексты. Ответ был таким: «Жюри правил не навязываем. Если человека позвали в жюри, он – хороший эксперт». В переводе на русский язык это значит, что на конкурсе никто не знает, как отделить зерна от плевел, как отделить хорошую рукопись от плохой.
1. Кто председатель жюри и как с ним связаться?
2. Будет ли учитывать жюри стилистические, языковые и композиционные ошибки?
3. Можно ли прочитать тексты лауреатов сразу после работы жюри?
4. Если у Иванова будет 80 строк и 1 ошибка, а у Петрова – 160 строк и 2 ошибки, чей текст победит?
5. Кто организатор, и почему он не упомянут в Положении?
6. Победителю придется куда-то ехать за наградой, или ее отправят по почте?
Ответив на письмо, не забудьте, пожалуйста, представиться.
1. Будет ли учитывать жюри стилистические, языковые и композиционные ошибки?
2. Можно ли прочитать тексты лауреатов до издания книги?
3. Если у меня будет 8 строк и 1 грубая ошибка, а у Петрова – 60 строк и 6 грубых ошибок, чье стихотворение победит?