Ольга Касаткина15 февраля 2023, 18:21(Комментарий был изменён)#0
Интересное начало истории. Только, мне кажется, автор не совсем правильно понял задание. В тексте не должно быть всезнающего рассказчика, который может залезть в голову к героям. Здесь же «наслаждаясь своей силой» (что мне, кстати, понравилось), «дел было его рук».
В тексте хватает ярких и выразительных деталей. Видно, что автор подмечает их в жизни и с удовольствием переносит на бумагу.
На мой взгляд, сами детали можно было бы использовать чуть реже, чтобы они ощущались, как что-то особенное, добавляющее жизни образу, а не перенасыщающие его.
Мне кажется, описать интерьер, отразив частичку души героя, действительно, сложно.
Автор показал старую детскую комнату Алены и передал ностальгию девушки.
На мой взгляд, много повторений «там же, те же, то же». Возможно, это спецаильный прием, дающий эффект повествования нараспев, но я бы предложила заменить эти местоимения или исключить. Например, отлично сказано, что кровать «родная» — этого достаточно.
Текст на все 100 % соответствует заданию.
Образ снежного тихого утра в деревенской глуши удался потрясающе. Сразу появилось настроение самой занырнуть в снег, а потом дома напиться горячего чая.
Что можно было сделать по-другому? Возможно, не использовать канцеляриты и слова, которые так не подходят этому чудесному описанию зимней радости:«как нельзя лучше»,«удостоверившись», «повреждений». Они слегка выбивают сказку из описания природы. Но таких слов было совсем мало, и повторюсь, автору бесспорно удалось создать уютную зимнюю атмосферу.
Ольга Касаткина12 февраля 2023, 12:40(Комментарий был изменён)#0
Видно, что автор любит гулять в лесу. Настроение передано хорошо.
Обратила внимание на некторую фактическую нестыкову: трава сухая, но дорога мокрая, как и лес свежий после дождя. Думаю, теоретически, такое возможно, но все же лучше было бы в начале текста сказать, что трава была пожелтевшая, но пропитанная влажной землей. Что-то такое.
В тексте нравится реалистичность и ненадуманность.
Обратила внимание на повторение некоторых слов или их корней: «долгожданная весна», «заждались весны», «долгожданное тепло» в двух первых предложениях; и далее — " о своем прибытии", «прибытие весны» — хотя здесь, возможно, это специальный прием.
В своих текстах вижу иногда похожие повторения. Это, наверное, частая ошибка всех начинающих.
Мне кажется, подобная идея осуществима при соблюдении определенных условий.
Навскидку, участники должны, как минимум:
— быть полностью дееспособными, не иметь хронических заболеваний, дать согласие;
— предварительно ознакомиться с достоверной информацией об условиях проведения эксперимента (место, время, сроки, и так далее);
— пройти инструктаж, получить определенные навыки «выживания»;
— иметь возможность в любой момент выбыть из эксперимента, попросить срочной помощи (посредством запуска сигнальных ракет, например).
Организатор, в свою очередь, должен дать гарантии, касающиеся принципов проведения эксперимента и относительно экстренных ситуаций, потому как люди вверяют ему свою жизнь.
Хорошо, если будет план (маршрут, программа, «испытания», руководитель группы).
Интересно, вы хотите быть организатором и не участвовать в эксперименте, а лишь наблюдать? Если дело касается набора материала, не лучше ли, наоборот, погрузиться с головой?
На мой взгляд, сами детали можно было бы использовать чуть реже, чтобы они ощущались, как что-то особенное, добавляющее жизни образу, а не перенасыщающие его.
Автор показал старую детскую комнату Алены и передал ностальгию девушки.
На мой взгляд, много повторений «там же, те же, то же». Возможно, это спецаильный прием, дающий эффект повествования нараспев, но я бы предложила заменить эти местоимения или исключить. Например, отлично сказано, что кровать «родная» — этого достаточно.
Образ снежного тихого утра в деревенской глуши удался потрясающе. Сразу появилось настроение самой занырнуть в снег, а потом дома напиться горячего чая.
Что можно было сделать по-другому? Возможно, не использовать канцеляриты и слова, которые так не подходят этому чудесному описанию зимней радости:«как нельзя лучше»,«удостоверившись», «повреждений». Они слегка выбивают сказку из описания природы. Но таких слов было совсем мало, и повторюсь, автору бесспорно удалось создать уютную зимнюю атмосферу.
Обратила внимание на некторую фактическую нестыкову: трава сухая, но дорога мокрая, как и лес свежий после дождя. Думаю, теоретически, такое возможно, но все же лучше было бы в начале текста сказать, что трава была пожелтевшая, но пропитанная влажной землей. Что-то такое.
Обратила внимание на повторение некоторых слов или их корней: «долгожданная весна», «заждались весны», «долгожданное тепло» в двух первых предложениях; и далее — " о своем прибытии", «прибытие весны» — хотя здесь, возможно, это специальный прием.
В своих текстах вижу иногда похожие повторения. Это, наверное, частая ошибка всех начинающих.
Мне кажется, подобная идея осуществима при соблюдении определенных условий.
Навскидку, участники должны, как минимум:
— быть полностью дееспособными, не иметь хронических заболеваний, дать согласие;
— предварительно ознакомиться с достоверной информацией об условиях проведения эксперимента (место, время, сроки, и так далее);
— пройти инструктаж, получить определенные навыки «выживания»;
— иметь возможность в любой момент выбыть из эксперимента, попросить срочной помощи (посредством запуска сигнальных ракет, например).
Организатор, в свою очередь, должен дать гарантии, касающиеся принципов проведения эксперимента и относительно экстренных ситуаций, потому как люди вверяют ему свою жизнь.
Хорошо, если будет план (маршрут, программа, «испытания», руководитель группы).
Интересно, вы хотите быть организатором и не участвовать в эксперименте, а лишь наблюдать? Если дело касается набора материала, не лучше ли, наоборот, погрузиться с головой?