Поделиться страницей
Автор
Sveta Falyova
Пишу стихи, художественные и коммерческие тексты. "Нежный редактор" и коуч для начинающих авторов
Обратите внимание, пожалуйста, на согласование: не копошившуюся, а копошащуюся на кухне маму (в вин.падеже и настоящем времени это деепричастие пишется именно так, все остальные действия у Вас происходят в настоящем времени)
Ругающихся за цвет лучше заменить на «ругающихся из-за цвета» или «спорящих о цвете» новогодних украшений.
Для полноты передачи атмосферы можно добавить детали звуков и запахов, которые окружили главного героя. Если Янис только открыл глаза, можно подчеркнуть атмосферу покоя и уюта, сообщив о хрусте постельного белья под ним или теплой тяжести одеяла или что-то еще такое же.
Обратите внимание на последовательность в описании. Сначала Вы пожимаете ее крепкую загорелую руку, а потом говорите, что бабушка оставляет впечатление «божьего одуванчика». У такой «бабушки» вряд ли будет крепкое рукопожатие. Изящным, легким — да. Но вряд ли крепким.
Деепричастные обороты («сгорая от любопытства») отделяются запятыми. Вы сгораете от любопытства дважды, через предложение. Сам по себе оборот насыщенный эмоцией, нет необходимости подчеркивать силу Вашей заинтересованности одной и той же фразой дважды.
Можно поправить вот так:
Я очень хотел посмотреть на нашу проводницу, женщину, которой уже исполнилось шестьдесят пять лет. И вот наконец увидел ее сидящей на скамейке у дороги.
По одному небольшому отрывку судить сложно, но большое количество я-высказываний заставляет сомневаться: проводница — Ваша главная героиня или Вы сами. В половине случаев я-обороты можно заменить или убрать совсем.
«На первый взгляд передо мной стояла бабушка божий одуванчик.
Но рассмотрев ее более детально я отметил для себя некоторый частности из ее общего облика» — например, этот фрагмент, можно безболезненно удалить.