Пиши .про для писателей

Персональная страница Владимир Алексеев


Владимир Алексеев

Фотография автора

Общий рейтинг писателя: 22.6

Рейтинг публикаций: +2 / -0

Рейтинг комментариев: +6 / -9



Страна:     

Город:     

Веб-сайт:     http://authors.pishi.pro/user/staretz/


Профили в социальных сетях:

вКонтакте:     

Одноклассники:     

Фейсбук:     

Твиттер:     





О себе:

Комментировать сложно без взаимных похвал: если ты не восторжен, значит, точно пропал! Извинюсь и подвинусь, но души не продам. Получаю свой "минус" от воинственных дам. Отрицательный в сумме, не поник головой. Почему минусуют? Потому, что живой!


Любимые книги:

  • Валентина Осеева. Рассказы.
  • Блэз Паскаль. Мысли.
  • Марк Твен. Афоризмы.
  • Николай Сладков. Капли солнца.
  • Сергей Алексеев. Небывалое бывает.
  • Джеральд Даррелл. Моя семья и другие звери.


Предпочитаемые жанры:

Афоризм, Каламбур, Эпиграмма


Публикация Рейтинг
Насреддин и бедняки 0 0
Кошки 0 +1
Котяра 0 +1
Для чего подмечаю 0 0
Личный дракон 0 0


Владимир Алексеев 14 марта 2017, 21:00 # 0
Моя эпитафия:
погиб от питания.



Владимир Алексеев 14 марта 2017, 20:56 # 0
Пора, пора жизнь новую начать,
чтоб по зубам не получать!



Владимир Алексеев 11 марта 2017, 16:41 # 0
Премного огорчён, уснул поэт.
А боты тайно входят в Интернет.



Владимир Алексеев 10 марта 2017, 15:30 # 0
Да, у Царя длинные лапы! Подлиннее, чем у Юрия Долгорукого! И нечего Шакалу собирать компромат не токмо на Самого Царя, но и на его Сменщика! ))



Владимир Алексеев 08 марта 2017, 23:38 # 0
Ты был бережен к моему образу
+



Владимир Алексеев 08 марта 2017, 10:04 # 0
А у Валуева их несколько??? 0_о



Владимир Алексеев 07 марта 2017, 13:57 # 0
Знакомая тема. А какова ожидаемая целевая аудитория, какой «контент», как предполагают ваши маркетологи, будет лучше всего покупаться?
Вот ещё вопрос: истории в стихах котируются? ) Этакий виртуальный «сад ветвящихся тропок», зарифмованный по всем правилам классической поэзии?



Владимир Алексеев 06 марта 2017, 22:59 # 0
И да: подумалось вот о чём. Писатель вынужден перечитывать написанное самим собой, и неоднократно. А потому, чем писать плохо, лучше сразу застрелится.

Либо писать стихи в «блоковском размере» и ориентироваться на малые прозаические формы. Но ни то, ни то современному читателю не нужно. Ему подавай романы, такого объёма, чтобы, изданные в мягкой обложке, их было удобно держать на весу в метро.



Владимир Алексеев 06 марта 2017, 22:55 # 0
И снова, и снова советами автор богат…
Для тех, кто, хандря, ни за что не поедет за МКАД…



Владимир Алексеев 06 марта 2017, 11:55 # 0
Должно быть, это чрезвычайно интересно: писать от лица новорожденных!



Владимир Алексеев 06 марта 2017, 11:54 # 0
"если нужно, то даже молчать." Насколько верно сказано!



Владимир Алексеев 05 марта 2017, 23:59 # 0
«Александра, Александра, этот город наш с тобою!» © Наше время ещё не кончилось, и то, которое сейчас — оно тоже наше. И «нынешние» — это не только те, на которых уже хочется время от времени поворчать, но и мы с вами. Не стоит об этом забывать! Не отцепляйте нашу теплушку от поезда! ;^)



Владимир Алексеев 05 марта 2017, 23:56 # 0
"Например, двадцатипятилетние «восьмидесятники» идеализировали западную культуру со всей ее атрибутикой." Уже враньё! Дальше и читать не стал. Автор за МКАД заглядывал?
Да, интерес был. Но никак не идеализация. Скорее — попытка разобраться.
Если брать за эталон стиляг 60-х, фарцу 80-х и «интернет-собачников» нашего времени, можно дойти до шизофрении. Такой «чёс» ничем и никак не оправдан. В народе говорят, «Бог леса не сровнял». И мне ближе идея Андрея Вознесенского о «вертикальных поколениях». Тот, кто прожил половину жизни, вполне может найти созвучие с современной молодостью. И наоборот, два обладателя смартфонов могут быть столь ментально далеки, столь же неуступчивы друг другу в плане взаимопонимания, как баран и дерево…



Владимир Алексеев 05 марта 2017, 23:47 # 0
Ну почему же Бенедиктов забудется? Очень даже помнится, навскидку, его стихотворение «Коса»: красавица истлела в склепе, а дивная коса осталась нетленной.
Можно ведь так дойти и до крайностей, сказать, что в конце-концов читатель забудет алфавит и будет упиваться только созерцанием звучащих голографических образов (какое уж тут писательство!).
Глядя на звёздное небо, кто-то постоянно видит Кассиопею, кто-то Орион, кому-то заметны только Сириус или Аврора («утренняя звезда» — Венера). Вот так же и с писателями. Если кому-то не виден Бенедиктов, это не значит, что он начисто забыт.
Но вот что касается современных писателей, тут небосвод сильно затянут тучами, а на свободном от облачности участке действительно проявляются мелкие подслеповатые звёздочки. Пока читатель не возьмётся за пушку и не начнёт разгонять облака, ничего не изменится.



Владимир Алексеев 05 марта 2017, 23:38 # 0
Ну, во времена Бродского был один штамп: «Тунеядец». Теперь оставили ту же первую букву, а остальное подправили. Вышло: «Творческая личность». Сущность же не изменилась. Штамп есть штамп, а человек есть человек. И не всегда присвоенная либо данная обществом вывеска соответствует внутреннему содержанию.



Владимир Алексеев 05 марта 2017, 23:34 # 0
«Писательский рынок» Фу, как некультурно! © Создаётся аллюзия с рынком невольничьим. Сразу вспоминаются картины Жана-Леона Жерома, хранящиеся в Эрмитаже, и столь потрясшие меня в далёком январе 1986 года, когда в малых залах на третьем этаже проходила временная выставка. Там ещё была картина «Дуэль после маскарада». Так вот, мне кажется в этой картине содержится некий философский ответ на здесь поставленный и иные риторические вопросы: Пьеро по жизни всегда остаётся Пьеро, а удачливый Арлекин — Арлекином.



Владимир Алексеев 05 марта 2017, 21:07 # 0
Конкурсы — это, прежде всего, стимул к творчеству. В тематических конкурсах интересно сравнить, как видишь предложенную тему ты и как видят другие. В жанровых — как понимают актуальность и как справляются со смысловым наполнением жанра твои товарищи по конкурсу. Что же касается побед и призов — тут всё зависит от меры тщеславия. Со временем пишущий ради участия в сотворении литературы, а не ради похвалы человек сознаёт свои возможности и перестаёт об этом задумываться.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 23:59 # +1
Вначале чудесно, в финале небрежно. Поставил +, но (имхо) вместо «заросло» более подходит нечто с ударением на первый, а не на конечный слог, как в слове «выжжено» (чтобы не было досадного сбоя в ритме стиха).



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 20:33 # 0
Но как мне быть?
И жить хочу,
но Сочи мне…
не по плечу…



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 20:31 # 0
Столь остроумная услада
для уха эта «гафтиада»,
что даже пёсик из «Майнкрафт»
её приветствует: «Гафт! Гафт!»



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 15:33 # -1
Удачно папа сбыл мечту! )



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 15:16 # 0
Интересно, живо, с деталями написано, хотя в такой психоделической фабуле я ничего не понимаю. Кир Булычов или Станислав Лем потребовали бы продолжения, но, видимо, его не будет. Дедушкин Солярис закрыт для читателя.
Вот эта фраза: «Вся стоянка забита его машинами, есть шофер» — показалась ещё более странной и неожиданной, чем прохождение девочки сквозь дверь. Так дедушка всё-таки олигарх, с коллекцией личных машин и домашним шофёром, как у Брежнева?



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 14:59 # 0
У цыганских баронов свои причуды (никак иначе «со своей колокольни» не могу истолковать виденное Егором).
Относительно оград у кладбищ (пункт 2 предыдущего рецензента) — огороженными бывают только погребения вблизи церквей и монастырей, и то не везде. Либо там, где церковь при кладбище порушена, а могилы остались. В целом всё написано узнаваемо, зримо. У нас повсеместно именно такие кладбища. Наблюдение в наблюдении, порождающее у каждого из читающих собственные мысли, почему бы и нет?
«Он кормил игрушки...» в предпоследнем блоке текста, полагаю, стоит начать указательно-уточнительным словом «тот», а не местоимением «он», так как в предыдущих предложениях идёт речь о двух разных лицах мужского пола.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 13:23 # 0
А Вы понимаете что либо? Стоило ли Вам раздувать из мухи слона после моего комментария к рассказу marK-а? Всё это на простом человеческом языке именуется — сутяжничество. Постарайтесь от этого избавиться. Мирного Вам творчества!



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 13:03 # 0
У меня нет и не может быть «общих шуток» о чьей бы то ни было матери. Доброго Вам довоспитания в Вышнем Волочке. Полагаю, среди Ваших сограждан найдётся достаточное количество взрослых людей, способных объяснить Вам всю безобразную глубину Вашего неаккуратного «шутовства».



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 13:01 # 0
Я Вам и не писал. Ни одной рецензии. Всё написанное мною адресовано иным авторам, напрасно Вы возбудились.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 12:06 # +1
Вот это, малоуважаемая Светлана — махровое хамство и столь не терпимый Вами переход на личности. Засим покончим прения.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:51 # 0
И да, кстати, образность с самого вступления весьма разнородна и противоречива. Остывшие костры не имеют вокруг себя окон. Ну, не разводят же костры прямо в комнате на паркете?



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:48 # 0
Ну куда же вы всё время торопитесь? После слова «грязь» пошёл совершеннейший сумбур. Уберите из-под рук перо и бумагу, сядьте в кресло и хорошенько подумайте «во внутреннем плане». И переносите на лист только то, что отстоялось, запомнилось помимо первого творческого порыва (если не сказать каприза). Так это делал Высоцкий. Вроде бы и Цой (не уверен).
Не знаю, пробовали ли Вы писать стихи в пути? (А, надо полагать, пробовали, ибо любите всей душою путешествия). Так вот там изменчивая окружающая реальность словно сквозь решето вытрясает из поэта всё ненужное, всё лишнее и наносное. Случайное забывается, а ценное — приносится домой, где только и ждёт перо и бумага. Ну, не Пушкин мы с вами, чтобы одной рукою хлебать щи в харчевне, а другою тут же при этом вдохновенно писать «Полтаву»! И это нужно осознать и преодолеть в себе.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:41 # 0
«Познай мир, познай самого себя, и тогда ты познаешь Бога» © Главное, не оступиться на этих ступеньках. Что же до смысла существования, не всегда и не каждому требуется для этого значительное количество лет. Вот привести своё существование в согласии с обретённым смыслом — куда труднее. Об этом рассуждали ещё Платон и Пифагор. Прошли века, и ничего не изменилось. Человечество косно в целом, и крайне инертно в отдельных своих представителях. Лев Толстой обвиняет в этом общественные нравы, возведённые в ранг «законодательной привычки». Если же столь глубоко не философствовать о «социальных причинах», даже в отдельной частной своей глубине «мы ленивы и нелюбопытны», как заключает об этом Пушкин.
Никакой в этом нет фантастики. И очень замечательно, Софья, что в 16 лет Вы, подобно старику Канту, находите эти две самые удивительные вещи, по его словам — «звёздное небо над головой и нравственный закон внутри меня». Не знаю, подошло ли время для закона, но то, что смотрите вглубь — уже хорошо.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:30 # 0
Повеяло Андерсеном ) Да… Но не хватает трезвости Эйнштейна. Тот сказал как-то сыну о жуке, ползущем по кривой поверхности и не замечающем её кривизны. «Вот так и многие не замечают, а я заметил!» — заключил Эйнштейн. Мораль: не всякая муха такая, как Вы, Софья! Далеко не всякой мухе можно позавидовать. )



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:22 # 0
«А еще был кот, которого они подобрали в подъезде и назвали Дашкой.»
Они = родители. А то получается, что кота подобрали тритоны и безымяный скат. )
Вообще, с «оними» лучше бы в каждом случае разобраться конкретно. Где-то написать: «взрослые», где-то «гости», где-то ещё что-то синонимичное. Этот совет я сам получил от знающих людей, и вот теперь, как эстафетную палочку, передаю столь близкому мне по духу (начиная с младенческих лет) коллеге-прозаику (и поэту) )
"говорил считать и записывать" говорил = предлагал. Ну, и ещё кое-что по мелочи…
Стоит автору «мемуары» доводить до ума, потому как и читать их — стоит.



Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:03 # 0
"Загорятся глаза ярче всяких свечей" — слово «всяких» весьма сомнительное. Свечи бывают разные, например, свечи зажигания в ДВС.
"Что к земле прислонились так близко" — прислоняться близко или далеко нельзя, можно только вплотную.
"Нерасправленною остается кровать" — слышимое ударение на «ю», звучит совершенно не литературно, не по-русски.
Вообще, после двух хороших первых катренов ощущение такое, что «вся команда цела и машина пришла на честном слове и на одном крыле» ©. А ужмите-ка все эти глубокие смыслы до блоковского размера в 20 строк, оставив нетронутыми первые восемь. Такой концентрат, имхо, всем и всему пойдёт на пользу. Может ведь получиться почти наравне с Ахматовой. Как минимум — с Бродским. )



Владимир Алексеев 03 марта 2017, 23:55 # 0
А я укажу-таки на самое «сырое», сбоящее в ударениях:
«Нашептывая о добре и зле»
«Что было ещё зелено вчера»
Слышимые ударения отмечены жирным шрифтом.
Настроенчески и по изобразительным средствам — очень хорошо. Но подсушить надо бы. Для увековечения в личном гербарии. )



Владимир Алексеев 03 марта 2017, 23:51 # +1
Так вот как на самом деле произошло убийство Моцарта! :^0


...

Все публикации, добавленные автором в избранное

человек

человек открывает окно и думает что ослеп
за окном ничего
только снег
ослепительно чистый снег
человек закрывает глаза и говорит нам всем

говорит что очень устал
так долго он шел домой
что видел много людей и никто из них
никто
не святой
но, го
Читать дальше
05 марта 2017, 23:17    Liza Mazor Философская лирика 1    95    1 +1

Выполненное задание (1124)

Работая спасателем, снял с крыши своего одноклассника. В школе за одной партой сидели, Витька Перепелкин — тихий троечник. Стоял на самом краю, лицо белое, а в глазах тоска смертная. Меня увидел, заорал:
— Не подходи!
— И не думаю. Ты меня не помнишь? Я Сашка Дремов!
— Нет!
Он
Читать дальше
08 декабря 2016, 14:33    Александра Задание #1 1    285    0 +1